75% работ по ремонту авианосцев и подлодок США завершились с опозданием
Три четверти из 51 цикла технического обслуживания американских авианосцев и подводных лодок, проведенных с 2015 по 2019 финансовый год, завершились с опозданием, что привело к задержкам в 7425 дней, 22 августа сообщает Navy Times со ссылкой на отчет Счетной палаты правительства США.
Несмотря на то, что ВМС США потратили почти $3 млрд на улучшение показателей технического обслуживания верфей в последние годы, «верфи по-прежнему сталкиваются с постоянными и существенными задержками в техническом обслуживании, которые препятствуют готовности авианосцев и подводных лодок», — говорится в отчете правительства.
Периоды технического обслуживания авианосцев, которые завершились с опозданием, превысили установленные сроки в среднем на 113 дней, а периоды технического обслуживания подводных лодок затянулись в среднем на 225 дней.
Четыре верфи ВМФ: в Портсмуте, штат Вирджиния; Киттери, штат Мэн; Гонолулу, Гавайи; и Бремертон, Вашингтон — обеспечивают жизненно важное техническое обслуживание, которое включает капитальный ремонт кораблей, заправку ядерных ректоров, различные модификации и переоборудование.
Основные факторы задержек работ связаны с производительностью персонала верфи и недостатком людей для выполнения жизненно важной работы. Незапланированная работа или задачи, определенные после завершения планов технического обслуживания, также упоминались как важный фактор, приводящий к задержкам.
Как можно понять из отчета, ВМС США далеки от понимания причин происходящих задержек технического обслуживания, а верфи не прикладывают достаточно усилий по устранению этого непонимания.
«Без полного анализа показателей и сопряжения целей, планов действий, этапов и процесса мониторинга верфи вряд ли решат проблемы незапланированных работ и нехватки кадров, а ВМС, вероятно, продолжат сталкиваться с задержками в техническом обслуживании авианосцев и подводных лодок», — предупреждается в отчете.
Напомним, что 20 июня объявили забастовку более 4000 рабочих одного из крупнейших судостроителей ВМС США после отказа от продления трехлетних контрактов. Это была первая забастовка рабочих Bath Iron Works за 20 лет.
Верфь Bath Iron Works — это дочерняя компания General Dynamics, конкурирует с Ingalls Shipbuilding из Миссисипи в области строительства технологически сложных эсминцев. Но небольшие верфи в Алабаме и Висконсине также соревнуются с ней за работу над меньшими военными кораблями.
По словам президента компании Дирка Леско, верфь наняла 1800 рабочих в прошлом году и планирует нанять 1000 рабочих в этом году, но для верфи по-прежнему нужны субподрядчики, чтобы вовремя уложиться в график строительства.
Последняя забастовка на верфи Newport News Shipbuilding Inc., единственной в США, где производят авианосцы с ядерными двигателями, случилась в 1999 году, когда 9200 рабочих требовали повышения заработной платы и пенсий.