Аналитик рассказал, почему кризис цепочки поставок не ударил по Amazon

Изображение: (cc) 30 Lines
Посылка от Amazon
Посылка от Amazon

Amazon не страдает из-за кризиса цепочки поставок, поскольку много лет использует собственную систему частных судов и собственные контейнеры для перевозки, заявил аналитик Ocean Freight Стив Феррейра 4 декабря в интервью CNBC.

«В Лос-Анджелесе 79 судов находятся там до 45 дней в ожидании захода в гавань. Последнее предприятие Amazon, которое я отслеживал в последние два дня, простояло два дня в гавани», — обратил внимание Феррейра. Зафрахтовав частные грузовые суда для перевозки своих товаров, Amazon может контролировать, куда направляются ее товары, избегая наиболее загруженных портов, уточнил он.

«Назначением этих судов, когда они были построены, были не контейнеры. Это действительно пиломатериалы, химикаты, зерно, сельскохозяйственная продукция», — отметил он.

Также Amazon организовала собственное производство контейнеров в Китае. «Amazon произвела, вероятно, от 5 000 до 10 000 таких контейнеров за последние два года. Когда они доставляют эти контейнеры на территорию США, как только они разгрузят их, угадайте, что? Они используют их в железнодорожной системе. Им не нужно возвращать их в Азию, как это делают все остальные», — уточнил эксперт

«Таким образом, Amazon действительно воспользовалась некоторыми нишевыми стратегиями, которые, по моему мнению, необходимо использовать рынку», — подчеркнул он.

Такая стратегия, однако, сказывается на цене товаров. По данным платформы управления электронной коммерцией CommerceIQ, с января 2021 года в Amazon наблюдается рост на 14% по отсутствующим на складе товарам и средний рост цен на 25%.

«Потребитель чувствует рост цен на все, что он покупает. В конечном счете, когда стоимость транспортировки увеличивается, она передается потребителю», — сказала Маргарет Кидд, директор программы по цепочкам поставок и логистическим технологиям в Хьюстонском университете.