Китайские автопроизводители решили вместе разработать систему зарядки
Договорились о совместной разработке электромобилей с заменой батарей китайские компании Nio и Changan Automobile, сообщает 22 ноября издание Yicai
Отмечается, что Changan Automobile стал первым партнером Nio с момента начала работ над сменными батареями, которые начались пять лет назад.
Они также будут совместно работать над стандартизацией аккумуляторов, а первый легковой автомобиль Changan Auto, использующий сеть станций замены аккумуляторов Nio, планируется выпустить в 2025 г.
Замена аккумуляторов позволяет водителям быстро менять разряженные аккумуляторы на полностью заряженные, а модель Nio «аккумулятор как услуга» позволяет клиентам подписаться на план обслуживания, тем самым отделяя покупку автомобиля от владения аккумулятором. Компания Nio создает сеть станций по замене аккумуляторов, которых в мире насчитывается более 2 100.
По словам основателя компании Уильяма Ли, базирующаяся в Шанхае компания Nio обсуждает партнерство по замене батарей с четырьмя или пятью автопроизводителями.
«Компания Nio накопила богатый опыт в области исследований и разработок, строительства и эксплуатации станций подмены батарей и готова открыться для всей отрасли», — заявил Ли.
Председатель совета директоров Changan Auto Чжу Хуаронг заявил, что партнерство с Nio не ограничится заменой батарей. По его словам, пара продолжит укреплять сотрудничество в других платформах и фундаментальных областях, включая энергетику, зарядку и замену батарей, комплексные транспортные средства, экологию, формируя позитивную экосистему.
В 2018 году Nio и Changan Auto создали совместное предприятие, которое в мае 2021 года было переименовано в Avatr Technology. В число инвесторов высококлассного бренда интеллектуальных электромобилей вошел аккумуляторный гигант Contemporary Amperex Technology.
Nio имеет более 1600 патентов на замену аккумуляторов и по состоянию на 20 ноября обслуживает более 32 млн пользователей. По словам соучредителя и президента Nio Цинь Лихуна, строительство одной станции Power Swap, оснащенной аккумуляторами, обходится примерно в 3 млн юаней ($420 805). Чтобы выйти на окупаемость, каждая станция должна совершать в среднем более 50 обменов в день в течение восьми лет, отметил Цинь.