Католический священник: Запад полностью теряет христианские корни
Какой ценностью обладает современная религиозная жизнь в России для секуляризированного Запада, рассказал представитель католического телевидения K-TV католический священник Эрик Мария Финк (ЭМФ), настоятель католического прихода Царицы Марии города Березники (Пермский край) 16 июля во время «Царских дней» в Екатеринбурге корреспонденту ИА Красная Весна.
Корр.: Чем заинтересовало германское телевидение такое российское религиозно-общественное событие, как Крестный ход в рамках «Царских дней»?
ЭМФ: Сейчас германское телевидение собирает информацию о том, как обновляется религиозная жизнь в России, оно готовит передачи «Свет Востока». О сокровищах Русской православной церкви.
Для Запада это очень драгоценный сигнал, мы видим секуляризм на Западе. Мы полностью теряем наши христианские корни. И мы ожидаем от России действительно поддержку для христианства в Европе и по всей Земле.
Корр.: Как по вашему, почему происходит упадок христианства в Европе?
ЭМФ: Первая причина — слабость духовной жизни христиан, расслабление. С другой стороны — глобальная политика, которая действительно делает всё, чтобы преодолеть христианский фундамент.
Также мы видим в Откровении Иоанна Богослова предсказание, как противник Господа устроит свое царство и как он старается разрушить в душах человека отношение к Богу как Творцу. В рамках этого можно понять нападение на семейную жизнь, понимание брака, жизни человека.
Корр.: Вам кажется, эти времена, о которых писал Иоанн Богослов, происходят уже сейчас?
ЭМФ: Он описал время с первого Пришествия Иисуса Христа до второго. Значит, все происходит (последние времена — прим. ИА Красная Весна) с того момента, как Иисус пришел, но это не значит, что мы говорим, что Апокалипсис уже пришел. Нет. Ну это борьба между Царством Иисуса Христа и Царством Дьявола все больше очевидна.
Возвращаясь к религиозной жизни в России, католический священник отметил, ценность для Русской православной церкви таких святых, как Сергей Радонежский, Серафим Саровский. Здесь же он упомянул о значении свидетельства и пророчества русского святого для Николая II.
Корр.: Какие ваши впечатления от увиденного во время православного мероприятия в Екатеринбурге?
ЭМФ: Здесь мы видим только часть духовной жизни России.
Священник отметил большое количество молодежи среди участников Крестного хода. «Это действительно знак, надежда для нас», — заявил священник.
ЭМФ: Мы взяли интервью у митрополита Илариона, и он сказал, что можно сегодня сделать против секуляризма. Он сказал есть только один путь — чтобы молодые люди открыли для себя по-новому христианские ценности.
Напомним, с 12 по 21 июля в Екатеринбурге проходят ежегодные «Царские дни», посвященные гибели императорской семьи Романовых. Главным событием является ночная божественная литургия перед Храмом-на-Крови, где была расстреляна царская семья, и крестный ход до Ганиной Ямы.
Данное место представляет собой заброшенный рудник неподалеку от деревни Коптяки возле города Екатеринбурга Свердловской области. Здесь, по мнению историков, было обнаружено место предполагаемого захоронения останков расстрелянной семьи Романовых.
Напомним, что Николай II отрекся от трона в начале марта 1917 года. Уже через два дня РПЦ назвала династию Романовых бывшей царской и отслужила молебен во славу Временного правительства. Поэтому с точки зрения историографии после отречения государя Николая II и его семью именовать именно царской семьей некорректно.
Отметим, с точки зрения православных канонов отречение царя от власти не может являться церковно-каноническим преступлением, так как канонический статус миропомазанного на царство православного государя не был определен в церковных канонах Русской православной церкви.
В 1981 году Николай II и члены его семьи были причислены к лику святых как мученики Русской православной церковью заграницей, тогда как в 2000 году Русская православная церковь Московского патриархата прославила императорскую семью в чине страстотерпцев, т. е. тех, кто смиренно принял мученическую кончину от рук своих врагов.
Согласно материалам Синодальной комиссии по канонизации святых, основанием для канонизации служила не церковная и государственная деятельность последнего государя, а последний период жизни Николая II и его семьи, проведенный в ссылке в Тобольске, и обстоятельства их гибели.
Также отметим, что идея о необходимости принесения всенародного покаяния за убийство царской семьи, которую можно встретить при обсуждении тем, связанных с данной тематикой, не принимается и осуждается РПЦ.