После 24 лет «неравного брака» Nissan и Renault сохранят отношения
За изменением баланса перекрестного владения акциями Nissan Motor Co. и Renault SA эксперты видят расхождение стратегий руководства компаний и фактический развал партнерства, 12 марта сообщает The Kyodo News.
«24-летний альянс имел смысл только в том смысле, что помогал Nissan выжить <…> Партнерство практически развалилось», — признал старший аналитик Tokai Tokyo Research Institute Сейджи Сугиура.
«Теперь Nissan хочет самостоятельно разрабатывать стратегию роста. Это их истинное намерение», — добавил Сугиура.
Nissan и Renault придерживаются разных стратегий, причем японский автопроизводитель продвигает гибридные модели, прежде чем его модельный ряд перейдет на аккумуляторные автомобили.
«Для Nissan и Renault нет смысла продолжать сотрудничество», — заявил директор по исследованиям акций в SBI Securities, Кодзи Эндо.
Renault же стремится перейти непосредственно к предложению только электрических моделей в Европейском Союзе, чтобы соответствовать правилам блока, которые фактически запретят новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году.
Несмотря на очевидные потери Renault при сокращении доли в Nissan с 43% до 15%, французская сторона пытается удержать хорошую мину. Так генеральный директор Renault Лука де Мео заявил в феврале, что он видит «культуру компромисса» в альянсе. По его мнению, группа иногда слишком подчеркивала гармонию, мешая каждому партнеру искать оптимальные решения.
Тем не менее компании заявляют о продолжении сотрудничества в разработке шести новых моделей для индийского рынка, что является их первым планом по объединению после определения новой структуры капитала.
Напомним, Nissan уже давно стремится исправить дисбаланс в капитале компаний. Японский автопроизводитель, годовой объем продаж которого составляет около 4 млн автомобилей, в настоящее время владеет 15% акций своего французского партнера без права голоса, в то время как Renault, объем продаж которого составляет около 2 млн автомобилей, владеет 43% акций Nissan.
Напомним также, Renault спасла Nissan от банкротства в 1999 году, выложив ¥643 млрд, или ($5,4 млрд) за первоначальный пакет в 37% акций.