1. За рубежом: реальный мир
  2. Игровая индустрия
Гаррисберг, / ИА Красная Весна

В США свиней научили проходить видеоигры

«Цирцея со свиньями». Брайтон Ривьер. 1896
«Цирцея со свиньями». Брайтон Ривьер. 1896

Свиней научили играть в видеоигры ученые Государственного университета Пенсильвании, сообщает 11 февраля журнал National Geographic.

Отмечается, что в исследованиях приняли участие две йоркширские свиньи Гамлет и Омлет и две свиньи породы панепинто по кличке Эбони и Айвори. Вначале ученые обучили их двигать джойстиком.

Затем животных научили перемещать курсор на экране с помощью движений джойстика. Исследование показало, что все свиньи поняли задачи и осознавали зависимость между движениями джойстика и изменением картинки, хотя им не всегда хватало точности и ловкости для взаимодействия с манипулятором.

По мнению ученых, животные научились именно играть и понимать, что от них требуется. Об этом свидетельствуют достигнутые результаты, которые намного превышают то, что могло бы получиться случайно.

Исследователи отметили, что в начале эксперимента для мотивации свиней использовали еду в качестве награды. На поздних стадиях исследования награду животным перестали давать, однако они продолжили выполнять всё необходимое.

Комментарий редакции

На это событие можно посмотреть двояко. С одной стороны, можно поразиться интеллектуальным способностям свиней, которые оказались способны выстроить достаточно сложную цепочку причинно-следственной связи между движением джойстика и фигуры на экране. А с другой — посетовать на невысокий уровень времяпрепровождения сотен миллионов людей, проводящих десятки часов в неделю за занятием, на которое оказались способны даже свиньи.