1. Культурная война
  2. Опера и балет
Буэнос-Айрес, / ИА Красная Весна

Театр «Колон» разместит в Сети балет «Щелкунчик» в постановке Нуреева

Балет «Щелкунчик» в постановке Рудольфа Нуреева с 23 августа доступен в высоком качестве для просмотра в сетях Facebook, YouTube и Instagram, заявила пресс-служба аргентинского Национального оперного театра «Колон», 23 августа сообщает Telam.

«Впервые я станцевала „Щелкунчика“ в „Колоне“, когда училась в Высшей школе искусств. Я была одной из мышей в первом акте, и мне это нравилось, у меня прекрасные воспоминания!» — вспомнила балерина Макарена Хименес, сыгравшая главную роль в представлении 2018 года, которое театр решил сделать доступным для всех желающих.

Произведение Нуреева воспроизводит детскую историю Клары, получившей от своего крестного Дроссельмейера странный рождественский подарок: щелкунчика в форме солдата, который будет сопровождать ее в приключениях, полных красок и персонажей, которые очаровывают мальчиков и девочек.

Однако волшебство и виртуозность, очаровывающие публику, представляют собой серьезную техническую проблему для исполнителей. Все они согласны с тем, что постановка Нуриева действительно сложна.

«Это суперсложная работа», — подчеркнула Хименес. Ее партнер Максимилиано Иглесиас также подчеркнул сложность создания Нуреева.

«Что интересно в „Щелкунчике“ Нуреева по сравнению почти со всеми другими версиями, так это то, что для меня в нем изложено сразу две истории. С одной стороны, на первый взгляд, вы видите детскую историю, в которой Кларе снится принц, который спасает ее из лап мышиного короля, и они влюбляются друг в друга. И, более глубоко, видно, как Дроссельмейер отправляет ее в психологическое путешествие в самые темные уголки своего разума, запутав ее до такой степени, что она не понимает, что было настоящим, а что нет», — отметил Иглесиас.

«С художественной точки зрения Дроссельмейер — очень широкий персонаж, который превращается из хромого одноглазого старика в принца, о котором мечтает Клара: И есть задача — сделать эти два нюанса характера достоверными, не говоря уже о хореографическом и техническом стиле Нуриева, который является одним из самых сложных для любого классического танцора», — подчеркнул танцор.

Танцоры обычно не смотрят балеты, к которых участвовали, но в этот раз будет сделано исключение. «В это воскресенье мы обязательно посмотрим балет с дочерью и насладимся шоу театра „Колон“, которое является произведением искусства», — заключил Иглесиас.