Реформа, предложенная ректором МГУ, может разделить гуманитариев — СМИ

Обучение социологов и историков в рамках различных школ предусматривает реформа Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, которую предложил ректор Виктор Садовничий, сообщает 29 апреля «Коммерсантъ» со ссылкой на студентов и преподавателей университета.

Как отмечает издание, по данным независимого сообщества студентов, преподавателей и выпускников «Инициативная группа МГУ», в школе социальных наук могут быть объединены социология, политология, публичная политика и другие социальные науки. В школу гуманитарных наук планируется объединить философию, историю, религиоведение и культурологию.

Подчеркивается, что Садовничий, заявляя о возможности созданных школ помочь студентам не попадать в заданный на первом курсе «коридор» обучения, не поясняет, каким образом школы смогут это сделать.

Издание сообщает, что попытки получить официальную информацию о реформе не увенчались успехом — пресс-служба не отвечает на звонки. Шесть деканов заявили, что о реформе осведомлены только на уровне слухов, либо вообще ничего не знают.

Президент филологического факультета Марина Ремнева также отметила, что университетская публика была не в курсе обсуждения реформы. Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов сообщил, что все только обсуждается, и на совещании Садовничий просил представить свои предложения.

Опрошенные корреспондентами издания руководители других вузов заявили, что узнали о предлагаемых изменениях в МГУ из средств массовой информации.

В клубе «1 июля», который объединяет академиков, членов-корреспондентов и профессоров РАН, отметили, что за последние 20 лет в МГУ появились новые факультеты, «уровень которых „не идет ни в какое сравнение с традиционными факультетами университета“». Высказалось предположение, что при объединении в школы факультетов разного уровня и разной природы именно представители «молодых» структур будут в приоритете.

Напомним, ранее ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что в вузе обсуждается реформа, в соответствии с которой факультеты будут объединены в 14–16 научных школ. По его мнению, если 42 факультета и более 20 научных институтов собрать «вокруг прорывных направлений», повысится эффективность. Ректор указал, что структура факультетов останется, при этом школы дадут студентам возможность выбора траектории обучения после второго курса.