В Китае рассказали об успехе экспорта своих автомобилей

Изображение: (сс) Дженгтингхен
Электромобиль BYD Han
Электромобиль BYD Han

Значительное повышение конкурентоспособности автомобилей — главная причина стремительного роста китайского автомобильного экспорта, считает заместитель главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), сообщает 5 февраля издание Yicai.

В последние годы китайские автопроизводители всесторонне улучшили внешний вид, качество, цепочку поставок и послепродажное обслуживание автомобилей, работающих на топливе и новых источниках энергии (NEV), сказал Сюй Хайдун.

Согласно статистике CAAM, в 2023 году Китай обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей. В прошлом году Китай экспортировал более 4,1 миллиона пассажирских автомобилей, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Около 1,2 миллиона из них были NEV, что на 78% больше, чем в прошлом году.

Автомобили китайского производства предлагают больше функций и технологических возможностей и по качеству не уступают всемирно известным автомобильным брендам, отметил Сюй, добавив, что китайские NEV и технологии интеллектуальных подключенных автомобилей, такие как интеллектуальные кабины и технологии помощи при вождении, даже заняли лидирующие позиции за рубежом.

Преимущества китайских NEV заключаются не только в технологическом обновлении, но и в удовлетворении спроса со стороны нового поколения покупателей, родившихся после 1980 года. Согласно опросам и исследованиям CAAM, автомобили китайского производства очень привлекательны для молодых китайских потребителей, поэтому вполне вероятно, что они станут популярными и среди молодых зарубежных клиентов, сказал Сюй.

«Китайские автопроизводители очень рано вошли в индустрию NEV», — отметил Сюй. «Это, в сочетании с быстрой модернизацией автомобилей, увеличением масштабов рынка и низкими затратами, вызванными систематическим развитием компаний в цепочке поставок, сделало китайские NEV и интеллектуальные подключенные автомобили очень конкурентоспособными на международном рынке».

Производство аккумуляторов, двигателей и электроустановочных изделий достигло быстрого развития в Китае, поскольку они производятся в больших масштабах и по низким ценам, отметил Сюй. Синергетическое развитие верхнего и нижнего звеньев отрасли принесло выгоду и способствовало непрерывным инновациям в цепочке поставок, добавил он.

Европейский союз — важный рынок электромобилей, и китайские компании вряд ли откажутся от него, сказал Сюй, отметив, что китайские электромобили конкурентоспособны в Европе, поэтому китайские компании могут избежать тарифных и нетарифных барьеров, ускорив прямые инвестиции в этот континент.