Гражданам навязывают услуги, увеличивающие в разы оплату за ЖКХ
Некоторых людей ресурсоснабжающие организации просто обирают, навязывая им свои услуги, заявила председатель Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская 31 января, отвечая на вопросы журналистов на мультимедийной пресс-конференции, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Депутат рассказала, что ей известно очень много способов, как алчные предприниматели из сферы ЖКХ вытаскивают деньги из карманов граждан.
Она привела пример, когда прибор учета снимают под предлогом, что он неисправен, после чего гражданин вынужден платить по нормативу в течение продолжительного времени, порою несколько лет.
Она уточнила, что по нормативу граждане платили в несколько раз больше, чем раньше, пользуясь счетчиком.
«Людей просто обирают. В первую очередь это связано с потреблением воды», — сказала она.
Глава комитета пояснила, что по нормативу на человека приходится 320 литров воды в сутки, а реально он потребляет до 90–120 литров.
Она назвала «безобразием» такое отношение со стороны ресурсоснабжающих организаций.
Также она добавила, что попытаться снять прибор учета могут под предлогом того, что закончился срок поверки, хотя реально это будет не так. В этом случае депутат порекомендовала обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве.
Напомним, 30 января на встрече с журналистами представители энергетической компании «Петроэлектросбыт» рассказали, что в 2018 году к ним обратились более пяти тысяч граждан, которые заявили, что их принуждали менять приборы учета электроэнергии представители различных фирм, хотя срок годности прибора официально не закончился. Схожие случаи зафиксированы и «Водоканалом» Санкт-Петербурга.