Сотовые компании Намибии терпят убытки из-за незарегистрировавших SIM-карты
Потери в общей сложности около 16 млн намибийских долларов (78 млн руб.) в месяц после приостановки на этой неделе в Намибии работы сотовых телефонов у порядка 520 000 абонентов опасаются Telecom Namibia (TN) и Mobile Telecommunication Company (MTC), 5 апреля пишет газета The Namibian.
Эти абоненты не успели зарегистрировать свои SIM-карты в срок до 31 марта, в то время как закон об обязательной их регистрации был принят в январе 2023 года.
TN заблокировала около 200 000 SIM-карт, а MTC — около 323 000.
В своем заявлении представитель MTC Тим Эканджо отметил: «Незарегистрированные клиенты (323 236 абонентов) приносят примерно 3,1% дохода, что составляет в среднем 8,1 млн намибийских долларов в месяц.
Несмотря на все наши усилия, мы столкнулись с трудностями при завершении процесса регистрации для всех клиентов, о чем ранее сообщалось властям, в том числе из-за географической обширности нашей страны, а также других социально-экономических условий, которые сделали невозможным для некоторых членов общественности зарегистрироваться вовремя».
Однако, сказал он, компания делает упор на регистрацию приостановленных SIM-карт, чтобы абоненты могли продолжить пользоваться телефонами.
«Приостановка не означает, что эти номера деактивированы. Это просто означает, что заблокированный абонент не сможет временно пользоваться никакими услугами, пока не будет выполнен процесс регистрации SIM-карты», — сказал Эканджо. Этот «льготный период» продлится 90 дней с 1 апреля по 1 июля, если не будет никакого другого решения властей.
TN, в свою очередь, в четверг сообщила Desert Radio, что ожидает убытков в размере от 6,3 до 8,6 млн намибийских долларов в месяц из-за невыполненной регистрации около 200 000 SIM-карт. Генеральный директор TN Стэнли Шанапинда заявил, что именно эти цифры их больше всего беспокоят.
Он обратил внимание на огромное количество людей, которые в последние пару дней стояли возле торговых точек поставщиков услуг. Шанапинда сказал, что в результате TN решила снова продлить часы работы офисов, а также использовать дополнительный персонал, что также принесет дополнительные расходы.
Шанапинда сказал, что они начали готовиться к регистрации еще два года назад, чтобы максимально упростить этот процесс, надеясь достичь 90%, но они понимают логистические проблемы своих клиентов. «Мы старались отправить наши команды как можно дальше. Мы не могли объехать всю страну — нам потребовалось бы больше времени и ресурсов», — заявил он.
Шанапинда сообщил, что TN установила партнерские отношения с почтовыми отделениями в регионах, где нет ее офисов, чтобы дать клиентам возможность зарегистрировать свои SIM-карты. Он также рассказал Desert Radio, что TN будет следить за тем, сколько людей зарегистрируют свои SIM-карты в апреле.
«Мы продолжим наши усилия, по крайней мере, в апреле и посмотрим, насколько снизится это число. Мы оценим это, и если мы не будем удовлетворены, мы удвоим наши усилия», — сказал он.