Google пошел на большую слежку для захвата рынка рекламы — правозащитники

Изображение: Цитата из х/ф "1984". Реж. Майкл Рэдфорд. 1984. Великобритания
Большой Брат
Большой Брат

Новая технология разработанная специалистами компании Google позволит компании следить за большими группами пользователей, заявили в правозащитной организации Electronic Frontier Foundation (EFF), 6 марта сообщает пресс-служба правозащитной оргнизации.

По мнению активистов правозащитной организации отмена Cookie, применяемые для отслеживания перемещений пользователя и замена на технологию Federated Learning of Cohorts (FLoC) может привести к монополизации рынка компанией Google и к еще большей дискриминации пользователей.

Новая технология FLoC уже не следит за перемещением конкретного пользователя, а объединяет пользователей в различные группы на основе выбранных предпочтений и поведения человека в сети.

Отмена технологии Cookie, это хорошо для отдельного пользователя, но это ставит маленькие компании в невыгодное положение и уход с рынка рекламных технологий. В результате вся информация о пользователе будет сосредоточена у одной или нескольких компаний.

«Однако по мере того, как основы рекламной индустрии сдвигаются, ее крупнейшие игроки полны решимости встать на ноги», — опубликовал сайт компании.

Второй проблемой новой технологии может стать дискриминация группы на основе предпочтений.Например, такой группе будет показываться контекстная реклама с завышенной ставкой по кредиту, чем всем остальным пользователям. А информация о географии, поле и возрасте может использоваться для увеличения убедительности рекламы.

Напомним, Cookie это небольшие кусочки информации, которые отправляет веб-сервер. Они хранятся на компьютере пользователя. Они нужны для сборки истории посещения, быстрой загрузки сайтов и настроек пользователя. На практике они используются для аутентификации пользователя и показа ему рекламы на основе предпочтений.