1. Экономическая война
  2. Таможенная система России
Кяхта, / ИА Красная Весна

Новый транспортный терминал в Бурятии расширит оборот с Китаем и Монголией

Изображение: Григорий Фадеев © ИА Красная Весна
Склад
Склад

Логистический терминал в городе Кяхта позволит нарастить грузопоток и торговые обороты с Монголией и Китаем, заявил глава республики Бурятия Алексей Цыденов 11 октября в своем Telegram-канале.

«Идет активная фаза строительства транспортно-логистического терминала в Кяхте», — сообщил Цыденов. Ожидается, что первые грузы начнут оформлять в 2024 году.

Сейчас в Кяхте работает только «пункт пропуска». Транспортно-логистический терминал позволит ускорить таможенное оформление грузов, что должно повлечь пропускную способность и создать предпосылки для расширения торговли как с Монголией, так и с Китаем.

Строительством терминала занимается «инвестор», являющийся резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Бурятия».

«Инвестор создает инфраструктуру для транзита импорта, для перевозки грузов в российско-монгольском, российско-китайском направлении», — поделился Цыденов. Капитальные затраты проекта оцениваются в 360 млн рублей.

Страна происхождения инвестора почему-то не указывается.

Помимо транспортно-логистического терминала в Кяхте, план развития Бурятии подразумевает создание нового пункта пропуска и зоны свободной торговли в Алтанбулаге.

Напомним, в ходе Восточного экономического форума представитель министерства транспорта Монголии Болор-Эрдэнэ Баасанджав поделился планами по строительству пяти автомобильных и трех железных дорог между Россией и Китаем по территории Монголии.