Космические компании интернета вещей не конкурируют с Starlink или Oneweb

Изображение: twitter.com/pbdes
Космический аппарат
Космический аппарат
Космический аппарат

Компании, разрабатывающие спутниковые группировки интернета вещей (IoT), не рассматривают спутниковые сети широкополосного доступа к интернету в качестве прямых конкурентов, заявила исполнительный директор Fleet Space Technologies Флавия Тата Нардини в ходе симпозиума SmallSat в Маунтин-Вью, передает 9 февраля портал SpaceNews.

Руководители компаний, которые работают над системами IoT, заявили во время панели на симпозиуме SmallSat, что их часто просят сравнить свои системы для связи — с низким энергопотреблением и низкой пропускной способностью с широкополосными предложениями, такими как OneWeb и Starlink SpaceX.

По словам Нардини, она очень часто слышит вопрос о том, как она относится к Starlink. «Я почти уверена, что, если мы поговорим за кофе, вы спросите меня: „Что вы думаете о Starlink?“, — сказала она.

Она утверждала, что системы обслуживают разных клиентов и потребности, сравнивая это с путешествиями по перегруженному транспортом Риму. «Вы хотите иметь Ferrari, чтобы ездить по трассе и хорошо выглядеть, но в городе вы хотите иметь мопед Vespa, потому, что Ferrari просто застрянет».

Основатель швейцарской спутниковой IoT-компании Astrocast Фабьен Джордан, сказал, что решение его компании имеет несколько отличий от широкополосных услуг, таких как использование спектра L-диапазона, низкое энергопотребление и небольшой форм-фактор. У Astrocast есть стратегическое соглашение с Thruaya об использовании своего спектра L-диапазона. Эта антенна также может использоваться для приема сигналов GPS, чтобы еще больше уменьшить размер и потребляемую мощность приемника, что позволяет спутнику работать от семи до десяти лет от одной батареи.