На фоне роста заболеваемости вакцинация в Москве близка к провалу
В Москве проваливается план вакцинации, от прививок отказываются представители группы риска — сотрудники МУП «Мосгортранс», при этом водители отказываются от вакцинации даже под давлением начальства, заявил председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков, 15 июня сообщает ИА REGNUM.
Глава организации напомнил, что когда в конце 2020 года стали доступны прививки от коронавируса, то водители московских автобусов, трамваев, троллейбусов вакцинировались одними из первых. С учетом обещанных дополнительного отпуска и премии в 30 тысяч рублей, многие сотрудники «Мосгортранса» с радостью поспешили на вакцинацию.
Однако ситуацию испортил один неприятный момент. По словам Дашкова, когда водителям выдали документы, то они обнаружили, что «они дают свое согласие на добровольное участие в медицинском эксперименте по этим прививкам». Разразился скандал, водители забрали бумаги и отказались от прививок.
В начале июня, на фоне новой волны распространения коронавируса, снова был поднят вопрос о вакцинации. С 13 июня столичное руководство стало побуждать работников транспорта делать прививку, однако эти попытки не вызывают должного отклика.
«Буквально вчера люди стали жаловаться, что начальники колонн в рабочий чат пишут: если водители не будут прививаться, их не будут допускать до работы… Такой тренд, что нужно всем прививаться: если кто-то не привьется, его до работы не допустят», — сообщил лидер профсоюза.
Конкретные сроки по выполнению плана неизвестны. По сведениям Дашкова, городские власти намерены вакцинировать около 7 тысяч водителей «Мосгортранса», то есть половину штата. Однако люди, сомневающиеся в безопасности прививок, испуганы, поэтому прибегают к разным уловкам, чтобы сохранить работу и обойти необходимость вакцинации.
«Кто-то приносит „левые“ справки о том, что он привит или что у него есть побочные эффекты от вакцины. Люди массово ищут конторы, которые дают такие справки, и так уходят от вакцинации. Вакцинируются единицы — это в основном люди, которые приехали из регионов и боятся потерять работу. Среди работников общественного транспорта в Москве привиты единицы», — заключил председатель профсоюза.
В публикации отмечается, что, по мнению экспертов, только прививочная кампания может остановить пандемию. Поэтому желание руководства Москвы реализовать вакцинацию работников общественного транспорта понятно — нарекания вызывают методы ее осуществления. И пока в других мегаполисах число привитых вырастает до половины жителей, в Москве остается несбыточной задача привить половину работников транспорта.
«Так или иначе, но на данный момент в Москве складывается, пожалуй, не имеющая аналогов в мире ситуация — резкий рост заболеваемости COVID-19 происходит на фоне абсолютной доступности вакцины!» — отмечает автор.