Исследование показало, что делают потребители в РФ после снижения доходов
Средний класс в России пытается смягчить негативные последствия для семейного бюджета, посещая большее число разных магазинов, сообщает пресс-служба Сбербанка со ссылкой на подготовленный банком выпуск «Потребительского индекса Иванова» за II квартал 2019 года.
Тенденция к оттоку российских потребителей в сравнительно низкие ценовые сегменты сохраняется, хотя и становится менее выраженной. Доля «Ивановых» (представителей среднего класса), стремящихся сэкономить на покупке дорогих продуктов питания, составляет 68%, в то время как в I квартале 2019 года таких было 71%.
«„Ивановы“ пытаются смягчить негативные для своего бюджета последствия, посещая больше разных магазинов, но при этом так или иначе покупают больше товаров в публичных розничных сетях», — говорится в исследовании. Подобное поведение потребителя не приводит к дальнейшему ухудшению его потребительских настроений.
«Потребительский индекс Иванова» — это показатель потребительской уверенности россиян, имеющих средний уровень доходов. Индекс рассчитывается Сбербанком раз в квартал, начиная с 2013 года.
Согласно данным опроса «Потребительский индекс Иванова», доля российских граждан, относящих себя к среднему классу, сократилась за период с 2014 по 2018 год с 60% до 47%.