Utair планирует выход на прибыль и замену флота по новой стратегии развития
Новая стратегия развития компании Utair, рассчитанная до 2026 года, предполагает замену устаревающего воздушного флота на Boing 737 MAX и выход на прибыль, сообщает 14 февраля РБК.
Новую стратегию развития компания Utair направила в Минтранс в конце прошлого года.
Одним из главных пунктов стратегии является замена воздушного флота компании, основу которого составляют самолеты Boing 737. Их планируют заменить на Boing 737 MAX, а при проблемах с поставками — на новейший Boing NG либо Аirbus 321 Neo.
Общее число самолетов планируется увеличить до 65 штук. В компании планируют сохранить 15 двухмоторных ATR 72.
Основную ставку компания сделает на среднемагистральные перевозки с дальностью от 2,5 тыс. до 6 тыс. км, как самом перспективном сегменте для развития в нашей стране.
В стратегии отмечено, что региональные перевозки не могут быть безубыточны без субсидирования местных властей. Компания планирует остаться в этом сегменте, а убытки будет покрывать за счет прибыльного московского сегмента.
Кроме того, компания будет и дальше развивать вертолетный бизнес. У компании сейчас 205 вертолетов, и доля рынка оценивается в 34% без сервисных компаний.
Напомним, Utair занимает шестое место в России по объему перевозок пассажиров. У компании имеются крупные долги в размере 75,8 млрд рублей. За прошлый год она получила 1,5 млрд рублей чистой прибыли, при том что в 2018 году было зафиксировано 4,4 млрд убытков. Новая стратегия призвана вернуть компании прибыльность и вывести из долгов.