1. За рубежом: реальный мир
  2. Открытия ученых
Сан-Диего, / ИА Красная Весна

Открыт новый механизм клеточной защиты от рака

Клетки рака

Новый механизм, предотвращающий превращение клетки в раковую открыли ученые института Солка в Калифорнии, 23 января сообщает издание Medical Xpress.

Открытие было сделано командой профессора Яна Карлседера. Ученые заинтересовались тем, как клетки переживают, так называемый, клеточный кризис. Это состояние, в которое клетка переходит после нескольких циклов деления.

На каждом цикле репликации ДНК, защитные оболочки на концах ДНК, называемые теломерами, постепенно укорачиваются и, в конце концов, перестают защищать ДНК (ученые сравнивают теломеры с защитными чехольчиками на концах шнурков). Когда концы ДНК остаются без защиты теломер, ДНК может получить повреждения и, в результате клетка, может продолжить делиться бесконтрольно, образуя раковую опухоль.

Чтобы такого не случилось, запускается процесс аутофагии — самоуничтожения клетки. Подавив аутофагию ученые обнаружили, что клетки продолжили делиться бесконтрольно после истощения теломер.

До этого исследования считалось, что саморазрушение клетки в состоянии клеточного кризиса происходит благодаря другому механизму, апоптозу. Этот механизм запускается, когда ДНК получает повреждения. Теперь известно, что такой механизм предохранения от рака не единственный.

Как отмечают исследователи, такие результаты стали для них сюрпризом и открывают новые просторы для исследований, к которым им не терпится приступить.

Напомним, исследования в области лечения рака ведутся разными командами ученых по всему миру. Периодически приходят обнадеживающие известия в области лечения этого страшного недуга. Так, в 2018 году российский медик успешно применил новый метод лечения рака поджелудочной железы. Позднее специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН сообщили о новом препарате для лечения рака молочной железы, который уже прошел доклинические испытания.