В ЕС займутся созданием двигателя для «боевой авиационной системы будущего»
Для разработки двигателя нового перспективного истребителя в рамках программы «Боевая авиационная система будущего» (Future Combat Air System, FCAS) решили объединить усилия компании из трех стран Евросоюза. Об этом 29 апреля сообщает пресс-служба французской компании Safran Aircraft Engines, участвующей в проекте.
Сообщается, что вместе с Safran подписали соглашение компании MTU Aero Engines из Германии и ITP Aero из Испании. Они планируют создать совместное предприятие EUMET, которое будет единственным подрядчиком по изготовлению двигателей для истребителей нового поколения.
«FCAS — это стратегическая программа, позволяющая сохранить нашу компетенцию в области военных двигателей, а также усилить обороноспособность страны и Европы», — прокомментировал подписание соглашения генеральный директор Safran Жан-Поль Алари.
В пресс-службе сообщили, что Safran будет обеспечивать проектирование и интеграцию двигателя в самолет. MTU займется обслуживанием, а в ITP обязались спроектировать для двигателя турбину низкого давления и сопло.
Стоит отметить, что концепцию FCAS впервые опубликовали в мае 2016 года. В ходе программы планируется разработать истребитель нового поколения для европейских стран, чтобы не зависеть от поставок истребителей F-35 из США.