Турецкую футбольную команду плохо приняли в аэропорту Греции — МИД Турции

Изображение: Олег Филиппов © ИА Красная Весна
Вид на Пиррей с Акрополя. Греция. Афины
Вид на Пиррей с Акрополя. Греция. Афины

Команда футбольного клуба Галатасарай подверглась плохому обращению в аэропорту Афин (Греция), заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу 12 июля в своем Twitter.

По его словам, команда подверглась недопустимому неджентльменскому обращению. Как пишет греческая газета Proto Thema, команда прибыла в греческий аэропорт «Элефтериос Венизелос» с отрицательными результатами тестов на коронавирус, сделанных в последние 72 часа, тогда как по протоколам требуются тесты, сделанные в последние 24 часа. Власти Греции отказались принять предъявленные документы.

Кроме того, согласно установленным властями Греции протоколам, пассажиры из Турции должны были по прибытии сдать экспресс-тест (rapid test) на коронавирус, поскольку так решил компьютерный алгоритм. По заявлению заместителя министра гражданской защиты Греции Никоса Хардалиаса, чтобы турецким футболистам не пришлось долго ждать, были созданы дополнительные бригады тестирования. Однако делегация отказалась пройти обследование, сославшись на наличие теста ПЦР.

В итоге делегации было отказано во въезде, она решила отправиться обратно в Турцию, а запланированный на следующий день матч «Галатасарая» и «Олимпиакоса» был сорван. После этого, как сообщает турецкий телеканал TRT Haber, состоялся телефонный разговор глав МИД, в котором Чавушоглу пожаловался на плохое обращение.

По заявлению ФК «Галатасарай», гордые носители турецкого флага на своих футболках впервые встретились с таким неуважением, а правительство Греции должно официально извиниться.

Ранее в июле разразился скандал в связи с тем, что в октябре 2020 года Хардалиас якобы дал указание пропустить больных представителей баскетбольной команды из Турции. 7 июля Хардалиас подал в суд на греческую газету EfSyn, написавшую о якобы наличии такого указания.

Он заявил, что он не знал, что четыре члена турецкой делегации были допущены вопреки возможным симптомам. По его словам, роль министерства состояла лишь в разрешении рейса из Турции в период запрета полетов.