Потребители в Германии загрустили — опрос

Виктор Борисов-Мусатов. Одиночество. Грусть (фрагмент). 1905
Виктор Борисов-Мусатов. Одиночество. Грусть (фрагмент). 1905

Настроения среди немецких потребителей достигли рекордно низкого уровня в результате болезненной волны инфляции на фоне военных действий, ведущихся на Украине. Об этом свидетельствуют опубликованные накануне итоги исследования международной аналитической компании GfK, сообщает 29 июня газета Hürriyet Daily News.

Прогнозный барометр на июль упал до минус 27,4 пункта, что является самым низким показателем с начала замеров в 1991 году. Ухудшение индекса было вызвано прежде всего ростом стоимости жизни, говорится в заявлении эксперта GfK по потребительским вопросам Рольфа Бюркля.

Начало военных действий привело к росту цен на энергоносители, продовольствие и сырье, ключевыми поставщиками которых являются Украина и Россия. Инфляция выросла до 7,9% в мае, что является самым высоким показателем с момента воссоединения Германии в 1990 году и значительно превышает двухпроцентный целевой показатель центральных банков.

По словам Бюркля, разорванные цепочки поставок, которые также способствовали росту цен, стали причиной ухудшения настроения потребителей.

Немцы снова более пессимистично оценивают перспективы экономики: в июне показатель уверенности в ее росте снизился на 2,4 пункта до минус 11,7 пункта. Потребители усматривают большой риск того, что экономика Германии впадет в рецессию, говорится в сообщении GfK.