Google тестирует технологию показа рекламы без использования файлов cookie

Изображение: (cc) 377053
Google
Google
Google

Технологию таргетирования контекстной рекламы без использования файлов cookie тестирует компания Google, 8 февраля сообщается в блоге Google, посвященном рекламе и коммерции, Ads & Commerce Blog.

Как сообщают в Google, возросшие в последние годы требования к конфиденциальности пользователей в Интернете подталкивают их к разработке методов и технологий, позволяющих реализовывать индивидуально ориентированные рекламные показы без сбора индивидуальных данных пользователя. Много лет подобная задача решалась при помощи файлов cookie, сохраняющих информацию об активности пользователей на веб-сайтах. Теперь же в Google заявляют, что они готовы предложить рекламодателям технологию таргетирования рекламы, не базирующуюся на анализе файлов cookie.

Технология, получившая название Federated Learning of Cohorts (FLoC) основана на расширении области анализа потребительских предпочтений — вместо индивидуального пользователя собирается статистика о потребительском поведении групп пользователей со сходными интересами, скрывая тем самым каждую отдельную персону «в толпе». Индивидуальные данные, получаемые от конкретного пользователя, с целью максимальной анонимизации зашумляются, обрабатываются локально на устройстве пользователя, а объем передаваемых на сервер и агрегируемых впоследствии данных сокращается. С мошенническим трафиком, выдающим себя за трафик реальных посетителей, предполагается бороться с помощью технологии Trust Token API, проверяющей подлинность трафика, не раскрывая при этом личности пользователей.

По словам Google, эффективность конверсии рекламных кампаний на основе новой технологии почти столь же высока, как и на основе файлов cookie.

Для публичного тестирования в браузере Chrome технология будет доступна в марте, а в сервисе Google.Ads — во втором квартале этого года.

Напомним, файлы «куки» (cookie) — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером на компьютер пользователя и хранимый у него в течение определенного времени. Веб-клиент (обычно веб-браузер) при каждой попытке открыть страницу, с которой ранее был сохранен cookie, пересылает этот фрагмент данных обратно на веб-сервер, тем самым уведомляя сервер о предыдущих (сохраненных) предпочтениях или настройках пользователя.

Серверы рекламных компаний, размещающих свои баннеры на сайтах, также имеют возможность сохранять, возвращать себе и анализировать сохраненные ими на компьютере пользователя cookie — т. н. «сторонние куки».

С 2016 года согласно общему регламенту по защите данных Евросоюза сайты должны в обязательном порядке запрашивать согласие пользователя на сохранение у него на компьютере cookie-файлов данного сайта.