1. Мир спорта
  2. Гонки
Грац, / ИА Красная Весна

Российский гонщик «Формулы-1» стал лучшим пилотом в австрийском Гран-при

Цитата со страницы AlphaTauri в Instagram
Цитата со страницы AlphaTauri в Instagram

Лучший пилотаж по данным телеметрии, несмотря на сход с дистанции, продемонстрировал в ходе Гран-при Австрии российский гонщик Даниил Квят, это следует из опубликованных 6 июля данных телеметрии на официальном сайте «Формулы-1».

Так, согласно опубликованной рейтинговой таблице, больше всего баллов по данным телеметрии за пилотаж во время гонки набрал именно пилот AlphaTauri. Квят набрал 7,4 балла из 10 возможных за пилотаж во время всей дистанции гонки. Даниил стартовал с тринадцатого места и на протяжение заезда боролся за попадание в очковую зону. После контакта с пилотом Renault Эстебаном Оконом на болиде Квята были повреждены переднее антикрыло и элементы подвески, а также образовался медленный прокол левого заднего колеса. Спустя небольшой отрезок покрышка взорвалась на стартовой прямой и Квят был вынужден сойти с дистанции.

7,1 балла набрал напарник Квята по команде Пьер Гасли — он расположился на втором месте рейтинга. Замкнул тройку лучших пилотов гонки новичок «Формулы-1», пилот Williams Николас Латифи.

Победитель гонки Вальтери Боттас набрал 6,5 очков и стал четвертым в рейтинге телеметрии вместе с Шарлем Леклером. Действующий чемпион Льюис Хэмилтон оказался на шестой строчке рейтинга с 6,1 баллами, уступив одну десятую Ландо Норрису. Меньше всех набрал Серхио Перес — у него только 4,8 балла.

Данные рассчитываются автоматически на основе показателей телеметрии, которые фиксируют управление болидом на протяжение всей гонки. Итоговый балл гонщика складывается из таких показателей, как работа рулем, боковые перегрузки, которые испытывает пилот во время прохождения поворотов (чем больше перегрузки, тем сильнее гонщик атакует, а значит, заслуживает большего балла в рейтинге), фронтальные перегрузки, действующие на гонщика во время разгона и торможения, скорость и реакция при работе на торможениях и работе с педалью газа. Каждый показатель считывается программой и фиксируется каждые пять секунд гонки. Затем показатели всех гонщиков сопоставляются и выстраивается таблица рейтинга.

Так, полученные Даниилом Квятом 7,4 балла сложились из 5,3 балла, присвоенные телеметрией за работу с педалью газа, 9,1 балла за работу рулем, 9,8 балла за работу на торможениях, 5,3 балла за прохождение поворотов и 7,3 балла за разгоны и торможения.

Читайте также: Старт сезона «Формулы-1»: Даниил Квят вне очков, Ferrari на подиуме