1. За рубежом: реальный мир
  2. Проблемы и развитие СМИ
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции пресса осталась в зависимости от Google, способной ее погубить

Изображение: (cc) 422737
Интерфейс Google
Интерфейс Google

Трафик сайтов французской прессы остается в сильной зависимости от Google, согласно исследованию, проведенному группой Heroiks, 8 октября сообщает французская газета Le Figaro.

В 2019 году французская компания Heroiks запустила индекс «Показатель зависимости поиска» (SDI), измеряющий зависимость интернет-сайтов от поисковых систем, и, следовательно, в первую очередь от Google, владеющим 93% французского рынка интернет-поиска.

В сентябре этот индекс достиг в среднем 41,5 для 35 ведущих французских медиа-брендов по сравнению с 40,5 годом ранее. Этот показатель по-прежнему значительно выше среднего показателя, который составлял 33.

«В целом у нас есть мир медиа-брендов, которые более зависимы в интернете от Google, и эта зависимость еще больше возросла в 2020 году», — прокомментировал AFP Франсуа Лиенар, директор по исследованиям Heroiks.

По его словам, это объясняется в основном растущей долей рынка интернет-браузера Chrome от Google, который побуждает использовать поисковую систему для доступа к сайту, а не вводить его адрес.

Однако ситуации сильно различаются между разными французскими СМИ. Те, которые полагаются на очень лояльное сообщество и четкое лидерство имеют низкую зависимость от Google (например, L’Equipe с индексом 16,2 или Radio Classique с 10,4), в отличие от других, таких как L’Express (61,6) или VSD (75,9). Наличие такого уровня зависимости вызвало сильное беспокойство у издателей.

«Риск для прессы заключался в том, что Google однажды может изменить информационный контент, если увидит свой интерес в чем-то другом, как было в таком виде деятельности, как сравнение цен», — прокомментировал Лиенар.

Вот почему для прессы расширение трафика только за счет Google «заманчиво, но грозит созданием собственной виселицы, которая в конечном итоге убьет вас», — предупредил он.