Китайский «кукурузник» стал беспилотным

Изображение: Павел Латышов© ИА Красная Весна
Самолёт АН-2 «Кукурузник»
Самолёт АН-2 «Кукурузник»

Первый успешный полет совершил разработанный китайскими инженерами беспилотный транспортный самолет Feihong 98, 18 октября сообщает шанхайский информационный портал Knews.

Самый крупный беспилотный транспортный летательный аппарат создан на базе многоцелевого самолета Y-5B, который является лицензионной копией советского самолета АН-2. Feihong 98 («Летящий лебедь 98») способен подымать в воздух до 1,5 тонн полезного груза. Максимальная дальность полета — 1,2 тыс. километров, объем грузового отсека — 15 кубометров. Для взлета китайскому беспилотному «кукурузнику» достаточно полосы длиной 150 метров. При максимальной загрузке длина полосы должна составлять не менее 235 метров.

Самолет разработан китайской корпорацией космической науки и техники (CASC). Он предназначен для доставки грузов в районах со сложным рельефом. Серийный выпуск планируется начать в 2019 году.

Напомним, что в мире создано большое количество беспилотных летательных аппаратов, которые используются для различных, в том числе военных и научных целей. Первым задокументированным использованием БПЛА считается бомбардировка Венеции австрийской армией с помощью беспилотных аэростатов с часовым механизмом 22 августа 1849 года. Большой прорыв в разработке БПЛА произошел на рубеже XX и XXI века, когда была введена в строй система глобального позиционирования GPS.