Китайский «кукурузник» стал беспилотным
Первый успешный полет совершил разработанный китайскими инженерами беспилотный транспортный самолет Feihong 98, 18 октября сообщает шанхайский информационный портал Knews.
Самый крупный беспилотный транспортный летательный аппарат создан на базе многоцелевого самолета Y-5B, который является лицензионной копией советского самолета АН-2. Feihong 98 («Летящий лебедь 98») способен подымать в воздух до 1,5 тонн полезного груза. Максимальная дальность полета — 1,2 тыс. километров, объем грузового отсека — 15 кубометров. Для взлета китайскому беспилотному «кукурузнику» достаточно полосы длиной 150 метров. При максимальной загрузке длина полосы должна составлять не менее 235 метров.
Самолет разработан китайской корпорацией космической науки и техники (CASC). Он предназначен для доставки грузов в районах со сложным рельефом. Серийный выпуск планируется начать в 2019 году.
Напомним, что в мире создано большое количество беспилотных летательных аппаратов, которые используются для различных, в том числе военных и научных целей. Первым задокументированным использованием БПЛА считается бомбардировка Венеции австрийской армией с помощью беспилотных аэростатов с часовым механизмом 22 августа 1849 года. Большой прорыв в разработке БПЛА произошел на рубеже XX и XXI века, когда была введена в строй система глобального позиционирования GPS.