Во Франции только 15% читателей готовы платить за достоверную информацию
Исследование проведенное компанией «Ipsos global advisor» показало, что только 15% французов готовы платить за достоверную информацию, 27 октября сообщает французская газета La Tribune.
Исследование об отношении к информации, достоверности и источниках ее поступления, проведенное международной исследовательской компанией с 22 мая по 5 июня в интернете с участием 18 998 человек (из них 1 тыс. во Франции) из 29 стран, было опубликовано 27 октября.
Согласно этому исследованию, 15% французов заявили, что они готовы платить за правдивую информацию. В реальности из них только 7% платили, в то время как средний мировой показатель составил 17%.
«Французы — это те, кто меньше всего склонен платить за новости. И наоборот, индийцы, турки и китайцы больше всех готовы платить за информацию», — заявил AFP Ив Бардон (Yves Bardon), директор программы Flair в Ipsos.
Такая ситуация, по мнению специалиста, ставит вопрос о ценности информации в мире, где все бесплатно и где информация образует непрерывный и противоречивый поток. Готовы ли люди платить за информацию в понедельник, которая будет опровергнута в среду?, сомневается представитель исследовательской компании.
Исследование также показало влияние информации на привычки и зависимость от нее.
«Наиболее восприимчивыми к популистским тезисам явились те, кто потреблял информацию, являющуюся большей частью бесплатной, рискуя быть более подверженным фейковым новостям», — подчеркнул Бардон.
Опрошенные показали, что 40% из них стремятся убедиться, что информация поступает из надежных источников. А 52% были уверены, что смогут отличить настоящую новость от поддельной.
По степени предпочтения источника информации, телевидению доверяли 74%, социальным сетям 72%. Далее идут новостные сайты (62%) и специализированные мобильные приложения (61%). Во Франции телевидение также лидировало, но социальными сетями в качестве ежедневного средства информации пользовались только 48% опрошенных.
Французы также оказались среди тех, кто меньше всего читал печатные газеты каждый день: 28% из них признались, что никогда не открывали ежедневную газету, и только 8% были верны ей каждый день (по сравнению с 14% во всем мире).