Цифровизация всего и вся повлияла и на родителей, и на учителей. Мнение

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Цифровизация
Цифровизация

Увеличение числа сторонников смартфонов в школах объясняется дистанционным образованием во время пандемии и цифровизацией всего и вся, говорится 3 октября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее портал SuperJob опубликовал опрос, согласно которому, число учителей, поддерживающих запрет использования смартфона в школе, сократилось за два года с 60% до 50%. Согласно опросу, 30% родителей поддерживают инициативу, запрещающую смартфоны в школе, а в 2019 году таких родителей было 34%.

«Увеличение за прошедшие два года числа сторонников смартфонов в школах объясняется дистанционкой во время пандемии и цифровизацией всего и вся. Неуверенные граждане предпочли стать конформистами и последовали «тренду», даже понимая всю пагубность цифровизации школы.

Однако даже при этом большинство родителей и учителей против гаджетов в школах, хотя соцопрос, казалось бы, показывает обратное. Однако эта видимость объясняется тем, как был сформулирован вопрос.

Внимательное рассмотрение ответов на него показывает, что сторонников и противников объединяет идея запрета смартфонов на уроках. При этом камнем преткновения стала идея запрета приносить гаджеты в школы, которая только вводит в заблуждение — ведь они есть практически у всех детей, что тоже является проблемой, но совершенно другого порядка».

Ранее, 13 июля, был опубликованы данные соцопроса аналитического центра НАФИ, показавшие, что доля родителей, считающих, что необходимо следить за использованием детьми компьютеров, сократилась с 2018 года с 91% до 85%. Рост числа граждан, отказавшихся от контроля за детьми в интернете, произошел за счет неуверенных родителей и сторонников раннего приобщения детей к гаджетам. Число категоричных сторонников контроля при этом также выросло.

Отметим, в конце февраля сотрудниками МГПУ было опубликовано исследование, согласно которому длительное использование школьниками компьютеров может вызвать задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Наиболее вредно раннее приобщение ребенка к гаджетам.

14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. На дистанционном обучении во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.