Граждане России в апреле меньше тратили денег на спорт и больше — на вино
Расходы российских граждан на спорт в течение апреля были на 75-91% ниже прошлогоднего уровня, а на вино — на 16-34% выше, сообщает 18 мая пресс-служба консалтинговой компании Knight Frank.
Анализировались потребительская активность российских граждан с использованием данных Сбербанка по тратам в реальном выражении за недели 06.04-12.04, 13.04-19.04 и 20.04-26.04 в 2020 году по сравнению с аналогичным недельным периодом 2019 года. Далее в скобках будут указаны значения трат в процентном соотношении к аналогичному периоду прошлого года соответственно этим неделям, округленные до единиц.
Траты граждан России в течение апреля 2020 года на туризм, авиабилеты и ювелирные украшения, салоны красоты, обувь и одежду, а также на общепит, развлечения и спорт были меньше по сравнению с аналогичными периодами прошлого года на 65-97%. При этом такие направления трат, как телекоммуникационное оборудование и винные магазины, показали прибавку в течение изучаемого периода, которая колебалась в пределах 15-39%.
Больше всего снизились и держали относительно стабильную разницу в течение трех недель траты на авиабилеты (-92%, -89%, -94%), услуги турагентств (-97%, -96%, -89%), отелей (-87%, -88%, -88%), ювелирные изделия (-94%, -88%, -87%).
Также значительно ниже, чем в предыдущем году, однако с некоторым уменьшением к концу апреля разницы по сравнению с предыдущим годом были траты на салоны красоты (-93%, -83%, -80%), одежду/обувь/ аксессуары (-92%, -90% и -77%), а также траты на спорт (-91%, -88% и -75%).
Далее в рейтинге по уменьшению снижения трат идут траты на развлечения (-74%, 74%, -69%), а также на кафе/бары/рестораны (-71%, -71% и -65%). Разница этих трат между годами оставалась относительно стабильной.
Среди товаров и услуг, показавших значительное снижение трат на начало апреля и в дальнейшем уменьшение этого снижения, были цветы и подарки (-62%, -50%, 47%), хобби и влечения (-46%, 37%, 24%), книги/музыка/фото/видео (-56%, -40%, -19%), мебель и предметы интерьера (-68%, -59%, -16%).
Снижение трат по сравнению с прошлогодним уровнем и при этом значительное увеличение разницы в динамике, показали траты на телекоммуникационные услуги. Если в начале апреля на эти услуги тратилось на 11% средств меньше, то в середине месяца снижение достигло 23%, а к концу апреля траты снизились на 47%.
Траты на товары для строительства практически не изменились в начале апреля и уменьшились в конце (0%, -2,80%, -15%). Были чуть ниже и практически не менялись по сравнению с прошлым годом в течение всего изучаемого периода траты на лекарства и медицинские товары (-4%, -5%, -3%).
Если в начале апреля траты на продукты были несколько больше прошлогодних, то к концу апреля они практически от прошлогодних не отличались (12%, 15%, -1%).
Траты на телекоммуникационное оборудование (39%, 44%, 15%) и винные магазины (31%, 34%, 16%) показали сходную динамику. Эти траты были весь апрель больше прошлогодних, однако если в начале разница была практически на треть, то в конце апреля разница уменьшилась. Траты на цифровые товары также держались на уровне, более высоком, чем прошлогодний (13%, 6%, 21%).
Разница трат на бытовую технику и электронику (-42%, -35%, 22%), а также трат в универсальных магазинах (-18%, 13%, 67%) изменилась в течение апреля с отрицательной на положительную.