Донецк: два угольных региона Советского Союза наладили творческую связь
Профессор кафедры эстрадного оркестра и ансамбля Кемеровского государственного университета культуры и искусств Анатолий Мохонько оказал серьезную финансовую помощь Донецкой государственной академической филармонии, заявил 12 ноября генеральный директор и художественный руководитель филармонии Александр Парецкий на совместной с Мохонько пресс-конференции в Донецке, сообщает ДАН.
Пресс-конференция была организована в честь того, что российскому артисту и меценату Анатолию Мохонько, который уже третий раз приехал в Донбасс с концертной программой, 12 ноября исполнилось 82 года.
По словам Парецкого, заслуженный работник культуры Российской Федерации Анатолий Мохонько закупил с 2016 года для Донецкой филармонии необходимое ей музыкальное и сценическое оборудование на общую сумму порядка четырех миллионов рублей. Парецкий сказал, что Анатолий Павлович на протяжении пяти лет «неоднократно оказывал помощь оркестру в отношении приобретения дорогостоящих инструментов. Общая сумма такой помощи уже превысила четыре миллиона рублей».
Директор Донецкой филармонии перечислил только некоторые из музыкальных инструментов, появившиеся у филармонии благодаря Мохонько: бас-кларнет стоимостью 870 тысяч, подставка к нему, валторна, арфа, флейты. Кроме этого, рассказал Парецкий, на средства российского хормейстера было приобретено для филармонии и другое концертное и сценическое оборудование, в том числе — моторизованный проекционный экран.
Парецкий упомянул последнее приобретение, сделанное на средства Мохонько — труднодоступные для покупки «волшебные колокольчики» — ударный музыкальный инструмент с высоким звучанием.
Парецкий рассказал также о творческом проекте «Культурный мост Кузбасс — Донбасс», который был инициирован в 2016 году Анатолием Мохонько на фоне тесного сотрудничества двух ведущих угольных регионов Советского Союза. Этот проект, по словам Парецкого, наполнен, по сути своей, не просто исполнением концертных программ, но также олицетворяет собой «духовную поддержку всех жителей Донбасса» Кузбассом и Россией.
Отвечая на вопросы журналистов, сам Мохонько сказал, что у него есть несколько причин для оказания помощи Донецкой филармонии.
Он перечислил их: «Во-первых, я — музыкант, во-вторых — я, как человек и россиянин, переживаю за судьбы своих соотечественников. Я не остаюсь равнодушным, как и многие другие россияне. Все по-разному выражают свои чувства. Я задался вопросом: чем я могу помочь? И на действия меня вдохновил поступок Анны Нетребко — она подарила вашему оперному театру миллион рублей. У меня тоже есть какие-то сбережения, и я решил их потратить на доброе дело».
Директор Донецкой филармонии завершил пресс-конференцию, сообщив, что проект «Культурный мост Кузбасс — Донбасс» развивается. В рамках проекта родилась, например, идея проведения более расширенных концертных программ с участием Мохонько и его прославленного ныне ученика, главного дирижера театра оперетты Кузбасса Вячеслава Прасолова.
Парецкий сказал, что в настоящее время прорабатывается идея организовать во время планируемого совместного приезда Мохонько и Прасолова проведение мастер-классов со студентами донецкой музыкальной академии им. Прокофьева. Возможно также выступление в Кузбассе дирижера симфонического оркестра Донецкой филармонии Владимира Заводиленко с оркестром Кузбасса.
Напомним, Донецкая государственная академическая филармония — одна из старейших концертных организаций Советского Союза, она была организована в 1931 году.
Целью ее создания, как было объявлено тогда в газете «Диктатура труда», было предоставить возможность строителям коммунизма, пролетариату страны Советов, «приобщиться к высокому искусству и сделать понятными им и приемлемыми для них лучшие произведения мировой музыкальной классики».