1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

ОЭСР давит на Банк Японии

Изображение: © ИА Красная Весна
Банк Японии и его заветная цель по ускорению инфляции до 2%
Банк Японии и его заветная цель по ускорению инфляции до 2%
Банк Японии и его заветная цель по ускорению инфляции до 2%

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в своем отчете об экономическом развитии Японии призвала Банк Японии изменить политику, сообщает 11 января японское деловое агентство Kyodo News.

Аналитики издания полагают, что в связи с этим Банк Японии может начать повышать процентные ставки с начала 2024 года, учитывая, что инфляция в стране, вероятно, останется выше целевого показателя центрального банка в 2 процента, а заработная плата также растет.

В своем отчете ОЭСР также призвала Банк Японии «сделать программу ограничения доходности более гибкой», предупредив о возобновлении давления на рынок с целью ее отмены.

Базирующийся в Париже клуб подчеркнул необходимость того, чтобы Япония, имеющая большие долги, разработала «ясную и заслуживающую доверия» дорожную карту для восстановления своего финансового состояния, худшего среди стран с развитой экономикой, поскольку более высокие процентные ставки приведут к увеличению затрат на обслуживание долга.

Рекомендации появились, поскольку ОЭСР ожидает, что основные потребительские цены в Японии, исключая энергоносители и волатильные свежие продукты, вырастут примерно на 2,0% как в 2024, так и в 2025 году.

«Прогнозы ОЭСР относительно устойчивой инфляции на уровне около 2 процентов, увеличения роста заработной платы и сокращения разрыва выпуска подразумевают, что, начиная с января 2024 года постепенное повышение учетной ставки оправдано», — говорится в отчете.

Банк Японии внимательно следит за тем, достигнет ли Япония устойчивого роста заработной платы, уделяя больше внимания результатам предстоящих традиционных переговоров «шунто» между профсоюзами и работодателями. На рынке усиливаются ожидания того, что центральный банк прекратит свою политику отрицательных процентных ставок, вероятно, в апреле, после переговоров по заработной плате и начала нового финансового года.

ОЭСР заявила, что недавний всплеск инфляции и напряженность на рынке труда указывают на более высокий рост заработной платы в 2024 и 2025 годах.

Премьер-министр Фумио Кисида просит японские компании повысить заработную плату, чтобы рост заработной платы мог опережать инфляцию, которая уже более года остается значительно выше 2%. Лидеры бизнеса также подчеркнули необходимость вознаграждения работников более высокой заработной платой, хотя остается неопределенность относительно того, последуют ли этому примеру более мелкие фирмы.

В рамках программы Банка Японии по сохранению чрезвычайно низких затрат по займам для поддержки домохозяйств и бизнеса краткосрочные процентные ставки установлены на уровне минус 0,1%, в то время как центробанк позволил доходности по 10-летним японским государственным облигациям подняться выше ранее жесткого уровня в 1,0% после последней настройки.

ОЭСР предложила в качестве варианта дальнейшее повышение предельной доходности по 10-летним облигациям и принятие «краткосрочной цели по доходности».

В то время как правительство пытается ограничить расходы, возросшие в последние годы, чтобы справиться с COVID-19, достижение цели по первичному профициту бюджета в 2025 финансовом году по-прежнему остается непростой задачей.

Кисида распорядился расширить утвержденный Кабинетом министров бюджет на 2024 финансовый год в размере 112,07 триллиона иен (69,5 трлн руб.), выделив больше средств на помощь и ликвидацию последствий землетрясения, которое прошло в центральной Японии в январе.

Растущая зависимость правительства от резервных фондов, которые можно использовать по своему усмотрению без одобрения парламента, стала объектом более пристального внимания. Некоторые неиспользованные средства направляются на оборонные расходы, при этом Япония намерена потратить около 43 триллионов иен (26,5 трлн руб.) за пять лет до 2027 финансового года.

Использование дополнительных бюджетов и резервных фондов «должно ограничиваться крупными макроэкономическими шоками с более конкретным определением обстоятельств, при которых они могут быть использованы», заявила ОЭСР, призывая к внешней независимой оценке того, являются ли такие расходы действительно необходимыми для реагирования на кризисы.