Тюменские спортсмены-моржи совершили арктический заплыв в Обской губе
Первый в истории арктический заплыв протяженностью в один километр в Обской губе Карского моря совершила группа тюменцев, 1 октября сообщает «Ямал-Медиа».
Свой рекордный заплыв моржи посвятили 10-летию эксплуатации Новопортовского месторождения. Он был внесен в Книгу рекордов России, говорится в сообщении агентства.
Участники заплыва рассказали, что температура воды в губе была немногим выше четырех градусов. Пронизывающий ветер не помешал одному из участников Тимофею Святову приплыть к финишу первым.
«Под морскую волну подстраиваться легче. А здесь она — особенно за 150 метров, когда подходил к кораблю — коварна. Честно говоря, был небольшой испуг», — поделился ощущениями Святов, представитель Центра закаливания и плавания в холодной воде «АквАйСпорт-Тюмень».
По словам организаторов заплыва, перед моржами была поставлена задача, — преодолеть расстояние в один километр между несущими службу у нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» ледоколами «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников».
Согласно информации, каждый спортсмен в среднем провел в холодной воде Обской губы около 20 минут. По словам главного редактора Книги рекордов России Алексея Свистунова, за это время течение менялось дважды. Возник вопрос о смещении ледоколов для сохранения между ними расстояния в километр. Но спортсмены сами скорректировали дистанцию.
«Все семеро спортсменов, которые стартовали с одного ледокола, успешно добрались до другого. И это случилось в истории впервые», — подчеркнул Свистунов.
Представитель Центра закаливания и плавания в холодной воде «АквАйСпорт-Тюмень» Альберт Собиров пояснил, что подготовка к заплыву была серьезной. Для заплыва отбирали самых выносливых и сильных моржей.
«Я никогда так быстро ни в одном мероприятии не участвовал. Здорово. В шесть утра прилетели в Новый Уренгой, потом на вертолете нас забросили на ледокол. Много где был. Это просто сказка», — отметил Собиров.
Организаторы обратили внимание на то, что каждый метр дистанции участники преодолевали под контролем спасателей, медиков и судовых команд. Всё, что происходило на воде, обязательно сопровождалось судами, катерами, были специалисты рядом, которые могли в любое время прийти на помощь моржам.