Новые требования к автотормозам вводятся в США на фоне роста ДТП

Изображение: (cc) Ralphs_Fotos
Тормозная система
Тормозная система

На фоне резкого роста числа дорожно-транспортных происшествий в США власти намерены обеспечить обязательное оснащение всех новых легковых и грузовых автомобилей автоматическими тормозными системами, сообщает 1 июня газета The New York Times.

План, разработанный Национальным управлением безопасности дорожного движения, требует от автомобильных компаний расширить использование более совершенных систем, чем те, которые обычно используются сейчас. Транспортные средства, включая легковые автомобили, большие пикапы и внедорожники спортивного назначения должны быть оборудованы системой автоматической остановки и предотвращения наезда на пешеходов на скорости до 37 миль (59,6 км) в час.

Системы должны также обеспечивать в том числе в ночное время торможение и остановку, чтобы избежать столкновения со стоящим или медленно движущимися транспортными средствами на скорости до 62 миль (99,7 км) в час.

Около 90 процентов новых автомобилей, поступающих в продажу в настоящее время, имеют ту или иную форму автоматического экстренного торможения, но не все соответствуют стандартам, предлагаемым агентством по безопасности.

Дорожно-транспортные происшествия являются одной из наиболее распространенных причин смертности в Соединенных Штатах, и их число растет, несмотря на такие достижения, как системы предупреждения и предотвращения столкновений, а также все более широкое использование подушек безопасности, отмечает NYT. В 2022 году в автокатастрофах погибло почти 43 000 человек. Этот показатель немного снизился по сравнению с 2021 годом, но на 31 процент выше, чем в 2014 году.

Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий снижалась примерно до десяти лет назад, а затем начала быстро расти. Резко увеличилось число смертей пешеходов.

Но потери не ограничиваются смертельными исходами. В 2019 году экономические издержки автокатастроф составили 340 миллиардов долларов. В том году в автокатастрофах погибло 36 500 человек, 4,5 миллиона получили ранения и 23 миллиона транспортных средств были повреждены.

Правительственные чиновники заявили, что предложение об автоматическом торможении может спасти по меньшей мере 360 жизней и снизить получение травм примерно для 24 000 человек в год. Даже если автоматическое торможение не предотвращает аварии, оно может сделать их менее серьезными, замедляя движение автомобилей, констатирует издание.