Несмотря на предписания в Казахстане проводят поминальные обеды

Несмотря на запрет властей и требование Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), граждане республики продолжают проводить ритуальные поминальные обеды. Об этом 23 июля сообщил заместитель главы МВД страны Алексей Калайчиди.

«К сожалению, продолжают проводиться, в том числе в домашних условиях, праздничные и поминальные мероприятия с большим скоплением граждан», — заявил представитель ведомства.

Калайчиди отметил, что с начала карантина в республике выявлено 48 фактов проведения массовых праздников и поминок.

Кроме того, представитель министерства отметил, что «органами здравоохранения составляются административные материалы» по фактам нарушений карантинных мер при выездах граждан в места отдыха на природе.

Он также подчеркнул, что основным аспектом борьбы с коронавирусом является самодисциплина граждан Казахстана.

Напомним, 20 июля ДУМК призвал граждан Казахстана отказаться от приглашения людей, не принадлежащих к числу близких членов семьи умерших, на поминальные мероприятия по усопшим родственникам

Комментарий редакции

Ритуал погребения, а вслед за ним и поминовения усопшего является неотъемлемой частью всех религиозных традиций человечества. Считается, что человек встал на путь разрыва со своим животным началом после того, как осознал собственную смертность и начал проводить ритуалы погребения усопших.

За право по правилам похоронить своего брата, пусть и предавшего Родину, отдала жизнь героиня древнегреческой трагедии, дочь фиванского царя Антигона.

Сегодня религиозных людей всего мира призывают добровольно предать то, ради сохранения чего человек на протяжении тысячелетий предпочитал умереть.

Граждан Казахстана призывают «временно» отказаться от ритуала проводов и поминовения усопших. А что значит это «временно»? Разве можно предположить, что после преодоления угрозы эпидемии коронавируса (допустим, через 6 месяцев) сын сможет снова, по правилам, похоронить умершего полгода назад отца?

Понимают ли чиновники и священнослужители, что они требуют от народа — это отдельный вопрос. Но ясно одно — люди не готовы отказываться от духовной связи с другими людьми и предками.