В Китае посчитали, что с поезда «судного дня» можно нанести ядерный удар
Высокоскоростные железнодорожные составы рассматривается Китаем в качестве потенциальной стартовой платформы для нанесения ядерных ударов после того, как новое исследование китайских исследователей показало, что они в большей степени, чем считалось ранее, подходят для этого.
Газета South China Morning Post пишет 29 марта, что в Китае эти поезда развивают скорость до 350 км/ч. Они небольшие, состоят из 16 вагонов, каждый из которых весит около 60 тонн.
Современная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) может поместиться внутри вагона, но при старте ее вес создает тягу, в два-четыре раза превышающую максимальную грузоподъемность поезда, по словам Инь Цзыхуна, адъюнкт-профессора гражданского строительства Юго-западного университета Цзяотун в Чэнду (провинция Сычуань).
Модифицированный скоростной поезд мог бы выдержать запуск, но большая часть вызванного им воздействия легла бы на рельсы и шпалы, нанеся потенциальный вред ж/д инфраструктуре и сделав ее небезопасной и не пригодной для дальнейшего использования.
Используя данные предыдущих испытательных запусков, проведенных китайскими военными, в сочетании с компьютерным моделированием, Инь и его коллеги сделали вывод о возможности задействования высокоскоростной железнодорожной системы в целях ядерного удара.
Их выводы, опубликованные в рецензируемом журнале Юго-Западного университета Цзяотун, свидетельствуют о том, что в некоторых обстоятельствах высокоскоростная железная дорога может оказаться более пригодной, чем сверхмощная промышленная трасса, которая обычно считается более подходящей для этой работы.
«По сравнению с железными дорогами большой протяженности, на высокоскоростных путях мобильность, безопасность и скрытность транспортировки были бы выше», — утверждают исследователи.
Мощная ударная волна, вызванная запуском МБР, может проникнуть под землю на глубину до 8 метров, что намного превышает толщину базовой конструкции большинства железнодорожных линий. Согласно исследованию, проведенному командой Иня в 2020 году, даже для сверхмощных рельсов потребуется более укрепленная базовая конструкция, чтобы пережить запуск.
Но их последние подсчеты показывают, что нет необходимости обеспечивать дополнительную прочность для высокоскоростной железной дороги, рельсы которой закреплены на бетоне.
Результаты моделирования свидетельствуют, что большинство нарушений, вызванных запуском ракеты, будут ограничены неглубокими участками железнодорожной инфраструктуры, где повреждения легко обнаружить и устранить, отмечает издание.