Иран: любые переговоры с США бессмысленны

Изображение: Никита Кузьмин © ИА Красная Весна
США и Иран
США и Иран

Переговоры с Вашингтоном не имеют смысла, они ни к чему не приведут, заявил заместитель руководителя администрации президента Ирана по политическим вопросам Маджид Тахт-Раванчи, 6 августа сообщает иранское агентство FNA.

«Я должен откровенно сказать, что в нынешних условиях переговоры бесполезны, они даже могут нанести вред в ряде областей… Мы не воспринимаем последние заявления господина Трампа всерьез и считаем, что это определенная тактика», — заявил Тахт-Раванчи.

Тахт-Раванчи отметил, что для того, чтобы переговоры могли дать какой-то результат, обе стороны должны уважать друг друга, а не говорить свысока.

Представитель иранской администрации также отверг спекуляции СМИ о том, что цель недавнего визита министра иностранных дел султаната Оман Юсефа Аляви бен Абдаллы в Вашингтон заключалась в передаче Вашингтону послания от Ирана.

Напомним, выступая на совместной пресс-конференции с премьер-министром Италии Джузеппе Конте, Трамп заявил, что готов встретиться с руководителями Ирана «в любое время, когда они захотят». «Я встречусь с кем угодно. В этой встречи нет ничего плохого», — добавил глава Белого дома. Трамп заявил 30 июля, что он _«определенно встретился бы» с президентом Ирана Хасаном Рухан и без предварительных условий, однако позднее против данной инициативы выступила собственная администрация Трампа.

После заявления Трампа государственный секретарь США Майк Помпео указал на то, что Тегеран в первую очередь должен выполнить ряд предварительных условий. В интервью телеканалу CNBC Помпео заявил, что «если иранцы продемонстрируют приверженность фундаментальным изменениям в отношении к своим собственным людям, уменьшат свое злонамеренное поведение, согласятся с тем, что стоит заключить ядерное соглашение…, тогда президент готов сесть и поговорить с ними».

Кроме того, представитель совета национальной безопасности США Гарретт Маркиз позже заявил, что США не будут отменять никаких санкций или восстанавливать дипломатические и коммерческие отношения до тех пор, пока «в политике Тегерана не будут продемонстрированы ощутимые и устойчивые изменения».