1. Реальная Россия
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

«ГЛОНАСС-ТМ» и Минтранс выбили частоты для системы мониторинга транспорта

Изображение: minsvyaz.ru
Система ГЛОНАСС
Система ГЛОНАСС

Частотный диапазон 350–370 МГц в конкурентной борьбе получили Минтранс и компания «ГЛОНАСС-ТМ» для федеральной сети спутникового мониторинга транспорта, 21 июля сообщил портал CNews.

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила указанный диапазон Минтрансу при условии использования в сети транспортной телематики только отечественного коммуникационного оборудования, включенного в реестр радиоэлектронных средств.

На частоты в диапазоне 350–370 МГц также претендовала госкомпания «Российские сети вещания и оповещения», управляемое Федеральным агентством связи. Компания планировала использовать этот диапазон для связи в метро российских городов.

Напомним, в 2018 году «ГЛОНАСС-ТМ» добилась выделения двух диапазонов частот в диапазоне 800 МГц для узкополосной сети передачи данных в сети спутникового мониторинга транспорта. Для реализации проекта компании дополнительно требовались частоты в диапазоне 300 МГц.

Заявка была подана «ГЛОНАСС-ТМ» в 2019 году, однако из-за конфликта с Минкомсвязи решить вопрос о выделении до конца года не удавалось. В 2020 году Минтранс запросил тот же диапазон без посредничества «ГЛОНАСС-ТМ» и, в конечном итоге, смог продавить его выделение под проект федеральной сети транспортной телематики.

Отметим, федеральная сеть транспортной телематики (ФСТТ) должна стать основой системы обмена данными между транспортными средствами. Узкополосная связь в диапазоне 800 МГц будет использоваться для стационарных объектов системы, а широкополосная (350–370 МГц) — для работы интеллектуальных и беспилотных транспортных систем. В систему обмена данными предполагается включить не только грузовые, но и частные легковые транспортные средства.