Рогозин рассказал о разработке и испытании противоспутникового вооружения
Противоспутниковое оружие в России разрабатывалось давно и в этом не было никакого секрета, заявил генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Это заявление Рогозин озвучил 20 ноября в эфире YouTube-канала «Соловьев Live», передает ИА REGNUM.
«Противоспутниковое оружие в России разрабатывалось давно, в этом никакого секрета нет. Просто пришло время, когда министерство обороны провело испытания», — сказал Рогозин.
Также он добавил, что противоспутниковое оружие представляет собой очевидную необходимость для России, в дополнение к существующей спутниковой группировке министерства обороны России. «В плане военного космоса мы точно ни от кого не отстаем», — подчеркнул Рогозин.
По словам главы «Роскосмоса», также вызывает беспокойство нарастающая милитаризация космического пространства. «Постепенно мы видим, как последние десятилетия США прежде всего и другие их союзники по НАТО, они постепенно все больше и больше выводят в космос, может, пока еще не оружие, но потенциальные носители этого оружия».
Еще одной беспокоящей темой является интенсивная деятельность США по направлению спутниковой разведки. Подобные космические системы активно развиваются в американской космической отрасли при участии коммерческого сектора отрасли, который дополнительно стимулируется правительством США.
«И, конечно, военная группировка у США, группировка разведки, она очень интенсивно работает. И нас это тоже не может не смущать», — сказал Рогозин.
Отметим, 16 ноября российское военное ведомство сообщило о проведении испытаний противоспутниковой системы, во время которых был успешно поражен неработающий космический аппарат. В результате удара противоспутниковой ракеты по космическому аппарату образовалось облако космического мусора, который теоретически несет в себе угрозу для других космических аппаратов на схожих орбитах.
Комментируя это событие, Рогозин заявил, что перед испытанием нового вооружения проводилось моделирование последствий уничтожения спутника для выработки наиболее безопасного сценария испытания.