Ночные клубы обяжут подключиться к столичной системе распознавания лиц

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Видеонаблюдение
Видеонаблюдение

Столичная мэрия планирует оснастить все ночные клубы камерами и подключить их к своей системе распознавания лиц, пишет «Коммерсант» 4 мая со ссылкой на свои данные.

Издание выяснило, что с апреля владельцам ряда развлекательных заведений пришлось подписать гарантийное письмо, в котором установлены сроки установки камер на входах в помещение.

Один из собеседников газеты сообщил, что мэрия хочет, чтобы установленные камеры были подключены к Единому центру хранения данных мэрии (ЕЦХД). Этот центр управляется департаментом информационных технологий Москвы и на его базе работает столичная система распознавания лиц.

«Клубам дают возможность интегрировать свои камеры с ЕЦХД, но для этого они должны соответствовать техническим параметрам, поэтому быстро реализовать проект не получается», — сказал один из владельцев развлекательных заведений.

В распоряжение журналистов попала и методичка, где определяются технические параметры, которым должна соответствовать камера наблюдения. Речь идет о скорости передачи данных в диапазоне 1-4 Мбит/с, частоте кадров 15-25 к/с и разрешении не менее 720р.

Издание отметило, что методичка, которую раздавали владельцам торговых центров в октябре 2021 года, чтобы отслеживать нарушителей масочного режима, была аналогичной.

Издание привело слова еще одного своего источника, знакомого с ходом цифровизации столичного городского хозяйства.

«Идея была в том, чтобы сначала ненавязчиво попросить госкомпании подключить свои камеры к системе, а затем прийти с этим предложением и к коммерческим организациям, — сказал он. — Обкатали на торговых центрах, а теперь, возможно, решили перейти и к ночным клубам.

В то же время директор по развитию веб-технологий Artezio Сергей Матусевич сделал предположение, что руководство клубов может попытаться саботировать решение служб Москвы, так как передача данных в госсистему может стать тем фактором из-за которого многие потенциальные клиенты откажутся от посещения таких заведений.