1. Экономическая война
  2. Экономика Чили
Сантьяго-де-Чили, / ИА Красная Весна

В Чили объявили тендер на строительство первых объектов «Внешнего порта»

Пауль Фридрих Мейерхейм. Мировая торговля (фрагмент). 1874
Пауль Фридрих Мейерхейм. Мировая торговля (фрагмент). 1874

Тендер на строительство дорожной и железнодорожной инфраструктуры «Внешнего порта Сан-Антонио» был запущен в Чили, об этом 21 января сообщает издание BioBioChile.

Помимо этого «Портовая компания Сан-Антонио» начала торги на строительство волнорезов и дноуглубительные работы на причале. В 2030 году будет запущен еще один тендер на строительство морского терминала. Планируется, что новый порт сможет принять первый корабль в 2036 году.

Проект «Внешний порт Сан-Антонио», направленный на улучшение портовой логистики Чили и борьбу с конкуренцией со стороны соседних стран, был представлен в 2013 году. В 2020 году проект поступил в службу экологической экспертизы, и у компании есть срок до июня, чтобы предоставить ответы на отчет, подготовленный компанией SEA после консультаций с отраслевыми организациями.

Отметим, что в соседнем Перу расположен один из главных конкурентов для порта в Сан-Антонио. Это порт Чанкай, инвестиции в создание которого составили более 3,6 миллиарда долларов (355 млрд руб.). Он рассчитан на перевозки 5 миллионов TEU (двадцатифунтовых контейнерных единиц) в год.

По словам бывшего чилийского министра транспорта Хермана Корреа, реализация таких проектов, как порт в Сан-Антонио, занимает больше времени, чем требуется, из-за так называемой «разрешительной системы», в то время как порт Чанкай в Перу уже набирает обороты.

Планируется, что «Внешний порт» в Сан-Антонио будет перевозить 6 миллионов TEU в год.