28
июл
2021
  1. Экономическая война
  2. Российские железные дороги
Улан-Удэ, / ИА Красная Весна

Новый Байкальский тоннель в пять раз увеличит пропускную способность БАМа

Изображение: openstreetmap.org, CC BY-SA 2.0
Схема Байкало-Амурской магистрали
Схема Байкало-Амурской магистрали
Схема Байкало-Амурской магистрали

Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМа) после запуска нового тоннеля возрастет с 17 до 85 пар поездов в сутки, заявили в правительстве Бурятии 28 июля, сообщает ИА REGNUM.

«С вводом нового тоннеля пропускная способность БАМа существенно возрастёт в 5 раз — с 17 до 85 пар поездов в сутки», — говорится в сообщении правительства региона.

Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев, принимавший участие в запуске железнодорожного движения по новому тоннелю, отметил, что строительство второго пути на участке «Дельбичинда — Дабан» позволят в 2,5 раза увеличить его провозную способность пар поездов в сутки.

Он добавил, что после завершения всех строительных работ на участке «Лена-Восточная — Таксимо» в конце этого года пропускная способность участка будет увеличена с 16 до 20 пар поездов в сутки.

Напомним, в 2014 году началось строительство второго тоннеля, который пересекает Байкальский хребет и соединяет Иркутскую область и Бурятию.

Проект реализуется в рамках программы модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба). И позволит открыть двухпутное движение по данному участку железной дороги.

До запуска нового тоннеля движение по БАМу осуществлялось по однопутному тоннелю 1985 года постройки. Это создавало трудности на перегоне Дельбичинда — Дабан из-за того, что поездам приходилось простаивать, ожидая прохождения встречных составов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER