1. Экономическая война
  2. Мировое машиностроение
Сеул, / ИА Красная Весна

В Корее проанализировали ситуацию на рынке водородных автомобилей

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Батарея твердополимерных топливных элементов БТЭ-50В (водородная)
Батарея твердополимерных топливных элементов БТЭ-50В (водородная)

Конкуренция между мировыми компаниями из сферы водородных автомобилей усилилась, так как немецкие автопроизводители бросают вызов компаниям из Кореи и Японии, 31 августа пишет южнокорейское издание BusinessKorea.

Про словам издания, южнокорейская Hyundai Motor Co. и японская Toyota в настоящее время лидируют на рынке водородных автомобилей, однако немецкие автопроизводители решили занять место на новом сегменте рынка.

В крупных странах все чаще отказываются от дизельных грузовиков, и в качестве альтернативы появляются водородные электрические грузовики.

Лидером в этом сегменте выступает Hyundai, единственная компания в отрасли, производящая такие автомобили. Компания начала экспортировать водородные электрические грузовики в Швейцарию в 2020 году.

В настоящее время она строит заводы по производству водородных топливных элементов в Южной Корее и Китае. К 2030 году планируется экспортировать 25 000, 12 000 и 27 000 водородных электрических грузовиков в Европу, США и Китай соответственно.

Японская Toyota планирует построить линии по производству модулей водородных топливных элементов в Кентукки к 2023 году. Кроме того, она собирается создать совместное предприятие с пятью китайскими компаниями, чтобы начиная с 2021 года поставлять водородные автомобильные системы для грузовиков и автобусов в Китае.

Немецкая компания Daimler недавно создал совместное предприятие со шведским производителем тяжелых грузовиков Volvo Trucks для разработки систем водородных топливных элементов. Ожидается, что первый водородный грузовик Daimler дебютирует в 2025 году. Daimler представила свою первую машину в сентябре 2020 года, которая после полной зарядки он сможет проехать 1000 километров.

Французская Renault Group недавно основала совместное предприятие с Plug Power, производителем водородных топливных элементов из США, чтобы войти в сегмент коммерческих водородных автомобилей.

Конкуренция усиливается и в сегменте легковых автомобилей на водороде. Hyundai выпустила свой первый водородный автомобиль Nexo в 2018 году, и в 2020 году на его долю пришлось 69% мирового рынка автомобилей с водородными топливными элементами.

Второе поколение водородного автомобиля Toyota Mirai дебютировало в конце 2020 года, чтобы конкурировать с Hyundai Nexo 2021, более дешевым и более удобным. BMW планирует выпустить свой первый водородный электромобиль в 2022 году, и он будет сделан на базе внедорожника X5. Отмечается, что BMW и Toyota работают вместе, чтобы догнать Hyundai.