В школах Екатеринбурга нейросеть будет прослушивать учеников

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Жертва страха
Жертва страха

Школьников Екатеринбурга будут прослушивать и анализировать разговоры детей, внедрив аудиоаналитику. Об этом заявил заместитель начальника департамента образования администрации города Михаил Ладейщиков 7 октября, сообщает «Комсомольская правда».

После трагедии в Перми власти города решили, что необходимо внедрять дополнительные меры безопасности в школах. Одной из таких мер стала прослушка детей в школах.

Специально разработанная нейросеть будет ловить отдельные слова детей и звуки.

«По сути — это как дистанционная тревожная кнопка. Охранники или сотрудники образовательной организации будут знать кодовую фразу или слово. В аудиосистему также будут загружены определенные звуки, например, битого стекла, передергивание затвора и другие», — заявил Ладейщиков.

Затем, в случае фиксации одного из этих звуков или фраз, система аудиоаналитики будет передавать сигнал группе быстрого реагирования. Последняя будет подключаться к системе видеонаблюдения, следить за происходящим и принимать решение о реагировании.

Кроме того, власти Екатеринбурга намерены внедрить и специальную систему слежки за детьми — видеоаналитику. В протоколах этой системы также будут закодированы действия детей, за которыми она должна следить. Среди них — резкие агрессивные движения, опасные предметы в руках, драки и даже курение в стенах школы.

В департаменте образования заявили, что эти системы достаточно дороги, но власти готовы их использовать. Сообщается, что до конца этого года две или три школы будут оснащены соответствующим оборудованием.

Комментарий редакции

Следят — ставят на прослушки, снимают на видео — обычно преступников или тех, кого подозревают в совершении преступления. По непонятным причинам, после массовых убийств в Перми и Казани, под подозрением оказались все дети России. Екатеринбург — не первый город, в котором решили устроить слежку за детьми.

После трагедии в Перми детей в пермских школах решили тестировать на склонность к терроризму, суициду и депрессии.

Как должны вести себя дети, чтобы полиция и охранники не считали их неблагонадежными и потенциальными террористами? Они должны говорить тихо, двигаться как можно меньше и вообще не совершать резких движений. В общем, демонстрировать покорность.

Однако и это не всегда сработает, потому что в Татарстанском вузе решили следить за «тихими» студентами. Объяснили это тем, что казанский стрелок был тихим и спокойным по характеру. То есть если ребенок будет вести себя тихо, то это тоже подозрительное поведение.

А почему бы тот же принцип слежки за всеми представителями отдельной социальной группы не применить и к другим таким группам? Например, ко всем сотрудникам Министерства просвещения?

Вот у нас бывшая замминистра просвещения Марина Ракова подозревается в совершении уголовных преступлений. Так почему бы в кабинетах Минпросвещения не поставить камеры слежения и прослушку?

А если поискать хорошо, то наверняка среди чиновников найдутся и убийцы. Так почему бы за всеми государственными служащими не устроить тотальную слежку? Это было бы справедливо.