logo
Новость
/ Херсон

Танкер «Механик Погодин»: две провокации пресечены, ожидаем третью

Танкер «Механик Погодин»Танкер «Механик Погодин»

Команде российского танкера «Механик Погодин» пришлось дважды пресекать попытки несанкционированного проникновения на борт неустановленных лиц в порту Херсона, об этом 17 августа сообщается в заявлении компании «В. Ф. Танкер», которая владеет судном.

Танкер «Механик Погодин» незаконно удерживается в порту Херсон уже шестой день. Украинская сторона не выдает разрешение на выход из акватории, при этом никаких претензий к судну или к судовладельцу предъявлено не было. Руководство порта ссылается на письмо пограничной службы, которое так и не было предъявлено команде танкера.

При этом сообщается, что судно не имеет каких-либо технических нарушений или неоплаченных сборов.

Как передается в сообщении, 16 августа в 13:30 шесть человек, представившихся сотрудниками Службы безопасности Украины (СБУ) и Государственной пограничной службы Украины, попытались зайти на судно с целью проверки без объяснения причин и предъявления документов. Команда танкера не пустила их на борт.

Практически следом к судну прибыла следующая группа. На этот раз явились «экологи» в составе 11 человек, которые предоставили документ о необходимости проверки требований экологической безопасности. С учетом отсутствия юридических обоснований, и чтобы не допустить провокаций, «экологов» также не пустили на борт.

По информации от капитана танкера, 17 августа планируется очередное посещение судна сотрудниками Управления службы транспортной безопасности Украины.

Как сообщает компания-владелец танкера, «попытки незаконно проникнуть на судно, намерения группы лиц с сомнительными полномочиями провести проверки по анонимным жалобам и звонкам являются подтверждением того, что причин для задержания теплохода „Механик Погодин“ на территории порта нет».

Напомним, танкер «Механик Погодин» был незаконно задержан 10 августа береговыми властями Украины при выполнении перевозки по заказу канадской компании «Oil Marine Shipping and Chartering Inc.». Задержание танкера нарушает «Международную конвенцию об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов» и Кодекс торгового мореплавания Украины.