1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Монровия, / ИА Красная Весна

В Либерии передумали передавать железную дорогу компании ArcelorMittal

Изображение: (cc) Yanal abzakcd
Железнодорожный путь
Железнодорожный путь

Правительство Либерии отменило решение межведомственного комитета по концессиям (IMCC) передать участок железной дороги Йекепа — Бьюкенен под контроль металлургической компании ArcelorMittal Liberia (AML), 9 мая пишет FrontPafeAfrica.

На пересмотр решения подействовало влияние конкурирующей горнодобывающей компании Ivanhoe Liberia.

Правительство изменило свое мнение менее чем через две недели после того, как IMCC подтвердил права AML на эксплуатацию критически важной железнодорожной инфраструктуры после 2030 года, сославшись на необходимость поддержания правовой определенности, доверия инвесторов и операционной стабильности. Однако президент Либерии Джозеф Боакаи теперь поручил Национальной инвестиционной комиссии (NIC) отменить соглашение и вернуться к предыдущей позиции правительства: назначению независимого железнодорожного оператора в соответствии с Указом президента № 136.

FrontPageAfrica сообщает, что председатель NIC Джефф Блибо выполнил директиву президента, отозвав официальное сообщение, ранее отправленное как AML, так и Ivanhoe. В письме об отзыве подтверждается непоколебимая приверженность правительства многопользовательской системе с независимым оператором.

Изменение политики, пишет FrontPageAfrica, стало результатом постоянного лоббирования со стороны Ivanhoe Liberia, которая подталкивает администрацию Боакая к реализации своей политики открытого доступа и независимого управления железнодорожной системой.

«Для горнодобывающей компании очень необычно эксплуатировать железнодорожную линию, принадлежащую государству», — сказала Бронвин Барнс, президент и генеральный директор Ivanhoe. «Обычно правительство назначает независимого оператора и обеспечивает всем пользователям равный и прозрачный доступ (к инфраструктуре — прим. ИА Красная Весна). Действия администрации Боакая соответствуют передовой международной практике», — сказал он.

Со своей стороны Ivanhoe хочет использовать данную дорогу для транспортировки железной руды из Гвинеи. Барнс пояснила, что строящаяся в Гвинее железная дорога будет использована для других проектов и не подходит для целей компании. «Эта железная дорога недоступна для нас. Она не доходит до нашей проектной площадки и потребует дополнительных 150 километров пути, которые не были изучены или согласованы», — пояснила она.

Вместо этого Ivanhoe планирует перевозить руду на грузовиках на расстояние примерно 50 километров от своего рудника до Йекепы для погрузки на либерийскую железную дорогу.