Выпущено новое издание, посвященное американскому модернисту Луи Кану

Siena. Эскиз Луи И. Кана, 1928-29 гг.
Siena. Эскиз Луи И. Кана, 1928-29 гг.

Новое издание записных книжек и рисунков одного из самых влиятельных модернистов XX века Луиса Исидора Кана 2022 года было выпущено Йельским центром британского искусства, об этом 20 апреля пишет портал Designboom.

Издание под названием «Записные книжки и рисунки Луи И. Кана: факсимильное издание и руководство для читателей» было выпущено Йельским центром британского искусства совместно с издательством Yale University Press и в сотрудничестве с издательством Designers & Books.

«Как архитектор, он всегда держал в руке карандаш или уголь. Если он не спал на лодке, поезде или самолете, он рисовал»,  — говорит его дочь Сью Энн. Как автобиография в картинках, переиздание оригинальной книги 1962 года отправляет читателей в путешествие по жизни и творчеству Кана с архитектурными чертежами и эскизами, а также личными воспоминаниями и неопубликованными речами.

Как и большинство архитекторов, рисование было самым ценным инструментом Кана для разработки и передачи своих архитектурных идей. Однако для Кана эскизы и живопись также были важной формой самовыражения, и он собрал большую коллекцию акварелей, пастелей и рисунков углем во время своей работы и путешествий.

Отдавая дань уважения художнику Луи Кану, Ричард Сол Вурман вместе с печатником Евгением Фельдманом создали новое факсимильное издание блокнотов и рисунков с совершенно новым руководством для читателей. Как автобиография в картинках, переиздание оригинальной книги 1962 года отправляет читателей в путешествие по жизни и творчеству Кана с архитектурными чертежами и эскизами, а также личными воспоминаниями и неопубликованными речами.

Это издание тетрадей и рисунков в твердом переплете охватывает 96 страниц, разделенных на два раздела. Один раздел содержит путевые зарисовки Кана из поездок в Грецию, Египет, Италию и Францию в 1950-х годах. В другом разделе представлены ранние рисунки и визуализации для известных проектов, в том числе: Сад скульптур в художественной галерее Йельского университета; Медицинский исследовательский корпус (лаборатории) А. Н. Ричардса в Пенсильванском университете.

Ричард Сол Вурман, бывший ученик Кана, работавший в его офисе в Филадельфии, лично отобрал рисунки для книги. «Я не выбирал то, что считалось его лучшими, самыми законченными рисунками», — делится Вурман. «Я выбрал те, которые говорили со мной — почти так же, как Лу сказал бы, что вы разговариваете со зданием… рисунки, которые говорили мне, кем они пытались быть».

120-страничное руководство для читателей обеспечивает богатый контекст для понимания искусства Кана и его мышления. Сопроводительная мягкая обложка с матовой черной обложкой содержит комментарии Ричарда Сола Вурмана, Уильяма Уитакера, трех детей Луи Кана, а также дань уважения от известных архитекторов, получивших премию Луи И. Кана. Среди них Дэвид Аджайе, Тадао Андо, Дэвид Чипперфилд, Питер Эйзенман, Тед Флато, Норман Фостер; Жанна Ганг, Фрэнк Гери, Николас Гримшоу, Стивен Холл, Даниэль Либескинд, Том Мейн, Антуан Предок, Моше Сафди, Дениз Скотт Браун, Роберт А. М. Стерн, Билли Циен, Тод Уильямс и Рафаэль Виньоли.

Американский архитектор эстонского происхождения Луи Кан родился в 1901 году и запомнился как модернистский мастер геометрии, точности и порядка. Известные работы на протяжении всей его плодотворной карьеры включают Институт Солка в Калифорнии, Художественный музей Кимбелла в Техасе, здание Национального собрания Бангладеш в Дакке и Библиотеку Академии Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире.