Строительство ж/д перехода на Сахалин столкнется с экологической проблемой
Утилизация грунта станет проблемой при возведении железнодорожного транспортного перехода, соединяющего Сахалин с материком, сообщил инспектор по контролю качества и приемке строительно-монтажных работ Вадим Конюхов, 13 марта передает ТАСС.
Конюхов указал, что одной из самых сложных экологических проблем, которую необходимо будет решать при строительстве ж/д перехода пролива, является утилизация большого объема грунта, образовавшегося при морских дноуглубительных работах для возведения моста и при прокладке тоннеля.
Он отметил, что в районе стройки нет полигонов, куда его можно было бы вывезти, а местность в районе строительства преимущественно лесная. «Нужно рассматривать варианты морского отвалообразования либо наземного, что потребует дополнительных инженерных изысканий», — указал инспектор.
Напомним, строительство транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Президент РФ Владимир Путин поручал заняться его проработкой в июле 2018 года. Строительство железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского связан с проектом развития Восточной сети железных дорог.
Морской переход рассматривается в вариантах моста или тоннеля. На данный момент проект железнодорожного моста является приоритетным. Строительство моста займет около семи лет, тоннеля — более 10 лет. Переход через пролив Невельского будет шириной около 7 км.
Общая длина однопутной ж/д линии составит более 580 км., стоимость проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Разработка основных решений по ветке Селихин — Ныш завершена. Документация по двум вариантам перехода передана в РЖД, где проводится ведомственная экспертиза.