В Японии опять обнаружили гендерное неравенство в руководстве компаний
Закон о равных возможностях в сфере занятости, действующий в Японии на протяжении более 30 лет, не исправил ситуации — женщины по-прежнему составляют менее 10% президентов японских компаний. Об этом свидетельствуют данные Teikoku, сообщает 25 августа Nippon.com.
Исследование банка данных Teikoku показало, что из 1,2 миллиона японских компаний только 8,0% имели женщин-президентов по состоянию на 30 апреля 2020 года, что соответствует уровню предыдущего года. За последние десятилетия наблюдался незначительный рост, поскольку нынешний уровень на 3,5 процентных пункта выше уровня 1990 года, но он все еще ниже 10%.
Несмотря на то, что правительство позиционирует улучшение положения женщин в качестве ключевой политической цели, существенных изменений не произошло, констатирует издание.
Для женщин-президентов, вновь назначенных с мая 2019 по апрель 2020 года, наиболее распространенной возрастной группой были женщины 80 лет и старше (12,1%), за ними следовали 70–74-летние женщины (11,8%) и женщины 65–69 лет (11,1%). Как видно, большинство из женщин-руководителей находятся в пожилом возрасте.
В разбивке секторов бизнеса, где значительное лидерство принадлежит женщинам, первое место занимают детские сады, на долю которых приходится 42,9% всех президентов компаний, за ними следуют компании по продаже косметики — 35,1%, салоны красоты —34,1%, службы социального обеспечения пожилых людей — 32,1% и образовательные учреждения — 30,4%.
Цифры показывают, что женщины-президенты наиболее активны в семейном бизнесе, таком как уход за детьми и уход за престарелыми, а также в секторах с высокой женской клиентской базой, таких как уход за телом.
Как университет с самым высоким числом женщин-президентов среди его выпускников назван университет Нихон, который имеет в общей сложности 236 выпускниц-руководителей, что на 8 человек больше, чем в предыдущем году.