Политический советник указал на дыры в системе цифровой безопасности Китая

Изображение: (сс) Richard Patterson
Высокоскоростной интернет
Высокоскоростной интернет

Китайский политический советник призвал Китай создать систему реагирования на чрезвычайные ситуации в области цифровой безопасности для решения проблем, связанных с кибератаками на данные, относящиеся к ключевой инфраструктуре, городам и крупным предприятиям, сообщает 1 марта газета Global Times.

Доля инвестиций в цифровую безопасность в развитых странах составляет около 10% от общего объема инвестиций в IT, в то время как в Китае этот показатель составляет всего менее 1%, отметил член Национального комитета Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), а также председатель и генеральный директор Qihoo 360 Technology Чжоу Хуньи в своих предложениях по «Двум сессиям» 2022 года.

Система реагирования на чрезвычайные ситуации в области цифровой безопасности должна решать проблемы и угрозы во всех цифровых областях, таких как промышленный Интернет, подключенные транспортные средства, умные города, облачная безопасность, безопасность данных и цепочки поставок, предложил Чжоу.

Цифровая безопасность должна быть включена в новую инфраструктуру в начале любого цифрового строительства и связывать все цифровые конструкции друг с другом, чтобы мобилизовать все социальные силы для участия в создании системы цифровой безопасности, тем самым улучшая цифровую безопасность страны, отметил Чжоу.

В индустрии интеллектуальных транспортных средств Чжоу предложил, чтобы все интеллектуальные транспортные средства проходили обязательную проверку безопасности перед выходом на рынок.

Ссылаясь на данные, рассчитанные лабораторией безопасности подключенных транспортных средств компании, Чжоу сказал, что было обнаружено более 1600 уязвимостей среди 53 моделей интеллектуальных транспортных средств, продаваемых 25 китайскими автомобильными компаниями.

В облаке было обнаружено более 1000 таких уязвимостей безопасности, что означает, что злоумышленники способны удаленно управлять всеми интеллектуальными автомобилями определенной марки. Было обнаружено, что 600 уязвимостей в системе безопасности, связанных с транспортными средствами, особенно подвержены манипуляциям злоумышленников. Например, злоумышленники могут открывать и закрывать дверь или запускать двигатель.

Чтобы решить проблему безопасности IT-инфраструктуры, Китай опубликовал административный регламент по безопасности основных IT-инфраструктур. Правила предусматривают, что проекты IT-инфраструктуры, которые относятся к IT-сетевым объектам и информационным системам основных отраслей промышленности в ключевых областях, будут находиться под особой защитой страны, сообщает информационное агентство Синьхуа.

Меры, включающие мониторинг, защиту и надлежащее реагирование на риски и угрозы кибербезопасности как внутри страны, так и за рубежом, будут осуществляться таким образом, чтобы обеспечить защиту соответствующих объектов от атак, вторжений, помех и саботажа.