Исследователи оценили последствия закрытия бизнеса во время пандемии

Изображение: Bob Harvey. Geograph Britain and Ireland, CC BY SA 2.0
Ресторан
Ресторан

Рейтинг экономической эффективности предприятий и учреждений в связи с опасностью заражения COVID-19 разработала группа исследователей из Массачусетского технологического университета, сообщает 12 июня Phys.org.

Команда исследователей оценила риск заражения коронавирусом которому подвергают себя люди при посещении различных общественных мест, в зависимости от социальной значимости этих мест. Они считают, что полученные результаты могут быть учтены при принятии политических решений о закрытии или открытии различных видов бизнеса на период пандемии.

Для проведения исследования команда изучила анонимные данные о месторасположении 47 миллионов мобильных телефонов начиная с января 2019 года по март 2020 года. Данные включали в себя посещаемость 8 миллионов различных общественных мест на территории США, включая 26 типов предприятий, что составило 57% от совокупной активности посетителей в стране за этот период.

Исследователи определили плотность посетителей в течение длительного времени, которая присуща каждому типу бизнеса. Для оценки экономической значимости бизнеса они использовали данные о распределении доходов на общую сумму 1,1 триллиона долларов, которые заработали 32 миллиона сотрудников в 1,43 миллионах фирм. Также было опрошено 1099 респондентов.

В исследовании также учитывалось, что люди ограничили свои контакты на период пандемии.

Как оказалось, один из самых высоких показателей по распространению коронавируса у ресторанов, в которых люди едят за столами. За месяц их посетило почти 900 миллионов посетителей. За такой же период кинотеатры посетили только 17,6 миллиона людей.

Соавтор исследования Кристос Николаидес, приводит это как пример того, какие места можно открыть в первую очередь в случае новой волны коронавируса.

Он поясняет, что во многих случаях политики принимали обоснованные решения о закрытии тех или иных видов бизнеса, но не всегда. Например, считалось, что алкогольные и табачные магазины являются важными для бизнеса во многих штатах США. Поэтому большинство из них оставались открытыми. При этом опросы показали, что алкогольные магазины находятся внизу списка желаемых для посещения мест. В большинстве из них работает мало сотрудников, при этом — это небольшие помещения, где люди не соблюдают социальную дистанцию.

Поэтому в исследовании алкогольные магазины заняли 20-е из 26 место по экономической значимости и 12-е место, с точки зрения опасности заражения.

На их фоне опасность колледжей и университетов находится на 17 месте, но с точки зрения экономической значимости, они расположились на 8.

Соавтор исследования Сет Г. Бензелл поясняет, что подобные учебные заведения достаточно безопасны, так как в большинстве из них под образовательный процесс отведены помещения с большой площадью, где можно соблюдать дистанцию. Основная опасность заражения приходится на вечеринки и общежития.

Верхнюю строчку рейтинга экономической значимости заняли банки.

«Они имеют огромное экономическое значение и, как правило, являются большими пространствами, которые люди посещают только один раз»,  — поясняет Бензелл. С точки зрения опасности, банки находятся на 14 месте.

В нижней половине рейтинга разместились виды бизнеса, имеющие низкую экономическую значимость и создающие большую скученность. К ним авторы исследования отнесли: спортивные магазины, кафе, бары, кондитерские салоны, тренажерные залы.

В то же время кафе, бары и кондитерские салоны, взятые вместе, занимают третье место среди 26 видов бизнеса в группе риска, в то время как тренажерные залы являются пятыми по степени риска в соответствии с метриками исследования, которые включают данные о местоположении мобильных телефонов, показывающие, насколько переполнены американские предприятия.