В Греции причину коллапса на платной автотрассе нашли в 1996 году
Контракт с платной дорогой Аттики-Одос был заключен в 1996 годы и был ориентирован на интересы подрядчика, заявил министр инфраструктуры и транспорта Греции Костас Караманлис, пишет 13 февраля греческая газета Proto Thema.
Караманлис связал ситуацию безответственности, приведшую к коллапсу во время снегопада, с наследием Всегреческого социалистического движения ПАСОК. Он заявил, что контракт с Аттики-Одос был «классическим контрактом а-ля ПАСОК, то есть скроенным и сшитым по меркам подрядчика», и связывал правительство, не будучи составленным правительством.
Министр заявил, что теперь «контракты а-ля ПАСОК» заканчиваются. «Новое соглашение с Аттики-Одос закрепит интересы граждан, а не подрядчиков», — подчеркнул он. По его словам, самое главное заключается в том, что теперь, наконец и впервые, ответственность может быть возложена на подрядчика.
Напомним, Костас А. Караманлис — член правящей в Греции правоцентристской партии «Новая демократия», племянник учредителя «Новой демократии» Константиноса Г. Караманлиса.
24 января из-за экстремального снегопада в Афинах на трассе Аттики-Одос во время ДТП с участием фур было перекрыто движение в обе стороны. В пробку попала также снегоуборочная техника. Управляющая компания дороги заявила, что ради удобства водителей оставляет въезд на дорогу открытым, отметив, что снег продолжает идти. Тысячи автомобилей оказались заблокированными среди снегов, некоторые более чем на сутки. Армия разносила пострадавшим еду и одеяла.
По требованию премьер-министра Кириакоса Мицотакиса дорога объявила компенсацию €2000 за каждый застрявший автомобиль. Гендиректор дороги подал в отставку. Было получено 12 тыс. заявок на компенсацию. Около 2000 человек обратились к юристам с намерением судиться с дорогой.